Распечатать: Нательная живопись: будь в тренде! РаспечататьОставить комментарий: Нательная живопись: будь в тренде! Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Нательная живопись: будь в тренде! Посмотреть комментарии

13 сентября 2012

СЮЖЕТЫ

Нательная живопись: будь в тренде!

    Лет эдак сорок назад в Пионерском озере, что в Карагачевой роще, утопили одного мужика. Там две компании отдыхали. Одна из них — бэчэковские авторитеты. Увидели на человеке из другой компании воровскую татуировку, спросили: “Ты кто?” А он ничего не смог ответить. Мужик тот не был связан с воровским миром вообще. И все….

    Куда ползет паук

    Каюсь, грешен и я. Свою первую наколку сделал еще, когда мне было лет 12 — все набили, и я набил, за компанию. Чайка и буква Ю уже затерлись на внешней стороне кисти левой руки. А вот надпись “Магдебург” и над ней часть герба этого немецкого города (вторая и последняя татуировка — дань службе в армии) продолжают до сих пор чернить решетками сторожевых башен плечо.

    Волею судьбы не так давно мне пришлось вновь оказаться в том месте на БЧК, где пацанами мы бессознательно заклеймили себя. И совершенно невероятно — именно там я повстречал своего одноклассника, которого не видел лет 35, и у которого была точно такая же наколотая в далеком детстве чайка, только с буквой С. Он загорал, блаженно растянувшись на травке у воды. А самое удивительное заключалось в том, что на его теле, что называется, не было живого места — все оно пестрело татуировками.

    Разговорились. Выяснилось, что последние три десятилетия, если не считать редких перерывов, он практически не покидал зону.

    — В первый раз попал за гашиш, — начал свой рассказ Хлыст, а в миру Серега. — А потом пошло-поехало. Вот она — моя биография…

    Он вывернул руку и продемонстрировал мне висящего на веревке Пятачка.

    — А почему поросенок?

    — Ну, нравится мне Пятачок, и все…

    — А почему он повешен?

    — Так случилось…

    Конечно, он откровенно издевался, пока я соображал — а почему повесился Пятачок? И только потом Хлыст объяснил, что загвоздка не в поросенке, а в шприце, который валяется внизу. Такого рода татуировки, как и рисунки паутины, пауков означают пристрастие к наркотикам. Причем если паук ползет вниз, от лица, то это значит, что человек решил “завязать”, а если вверх — то наоборот.

    — А пантера с открытой пастью, это что?

    — Злой, значит, я…

    Позже он неохотно пояснил, что пасть кошачьих — это “оскал власти”, зубы, которые осужденные показывают тюремной администрации и прочему начальству.

    Смерть за воровскую масть

    Рассказал Сергей и еще много интересного. Но акцент сделал на том, что измельчал ныне уголовный мир. Если раньше человек со статьей за изнасилование боялся “заезжать” даже в СИЗО, то сейчас многие из таких спокойно живут среди осужденных в колонии. А когда-то их не просто “опускали” (насиловали). Им еще принудительно набивали татуировку, свидетельствующую об их статусе. Потом на воле (если доживали) такие татуировки они маскировали под другие, менее позорные.

    А подростки в колониях для малолеток и вовсе не могут объяснить значения своих наколок. “Бьют” на коже, что попало, мня себя будущими ворами в законе. И спешат все регалии авторитетов на себя понацеплять. В недавнем прошлом такие тату у них бы содрали вместе с мясом. А ныне воры в законе вроде бы разрешили сидельцам все виды наколок, кроме звезд.

    Русалки, но не гламурные

    Покрытое татуировками тело женщины, отбывавшей когда-то срок, тоже является языковым объектом. Женские татуировки, как правило, сделаны не так качественно, как мужские, но все же и среди них попадаются довольно интересные экземпляры.

    Бывалые зэки, когда речь заходит о женских исправительных учреждениях, начинают плеваться и говорят, что “у баб все не как у людей”. Действительно, понятия осужденных-женщин резко отличаются от понятий осужденных-мужчин.

    У мужчин “опущенный” — это всеми презираемый арестант, с которым не только разговаривать, даже дотрагиваться до него нельзя. У женщин же сожительство друг с другом считается вполне естественным, и любительниц однополой любви в женской колонии никто не обижает и не третирует. Все считают такое сожительство вполне нормальным.

    Соответствующее значение несут в себе и татуировки зэчек. Чаще всего это изображение обнаженной женщины или русалки. При этом рисунок сопровождается надписью, которая должна убедить других в преимуществах однополой любви. Нередки в татуировках и различные аббревиатуры, вроде: НЕБО (“Не грусти, если будешь одна”) или ЯХТА (“Я хочу тебя, ангел”).

    Как и мужские, женские татуировки — это еще и иерархия. Девушка, плывущая на дельфине с бутылкой и фужером в руках несет в себе буквальный смысл “рождена свободной и независимой”. Встречается и изображение головы с короной. Это означает, что владелица татуировки — содержательница “малины” (притона), бандерша.

    Роспись тела

    как символ времени

    Сегодня молодые люди, попавшие в колонию или СИЗО, как и их благополучные сверстники, предпочитают украшать свои тела не воровскими, а декоративными изображениями. Утратили свою актуальность и татуировки с антисоветской символикой. Кстати, изменения затронули не только тематику татуировок, но и толкования некоторых символов.

    И все же большинство распространенных в криминальном мире нательных изображений сохранило свое былое значение. Примером таких татуировок могут служить рисунки в виде перстней, погон и эполетов, звезд и многих других символов, а также надписи и аббревиатуры. А старые послевоенные воровские портреты Ленина и Сталина, которые являлись своеобразными оберегами от расстрела, и вовсе исчезли. Располагались они обычно на левой стороне груди.

    Но художественная татуировка — это совсем другое дело. В Кыргызстан мода на так называемые декоративные тату пришла с началом второго тысячелетия. Именно тогда этот процесс приобрел особую значимость, как показатель приобщения человека к групповым ценностям нетрадиционной культуры. Носители тату считают, что демонстрируют свое превосходство, силу, незаурядность, уникальность. Однако психологи утверждают, что татуировка часто скрывает присущий человеку комплекс неполноценности или агрессии.

    Проводимый в 2002 году волонтерами из Европы социологический опрос среди студентов вузов показал, что мода на татуировки только начинает набирать обороты. Причем было совершенно очевидно, что тату-маркетинг особенно эффективно действовал в отношении девушек.

    С тех пор прошло 10 лет. Нынешним летом все, кто побывал на иссыккульских пляжах, стали свидетелями уже бездумного издевательства девушек над своими прекрасными телами. Мода модой, но собственная кожа — это ведь не забор, на котором малюют уродливые граффити!

    Что накалывают сегодня девушки?  У большинства малолеток тату бабочки — клеймо проститутки. И это считается очень модным, продвинутым и сексуальным. Бабочки, паучки и паутинки так нравятся дамам, что прекрасный пол умудряется иметь их изображение не только на груди, бедрах, животе, крестце или ягодицах, но даже на лобке. Последним писком считается татуировка вокруг пупка (солнце, например), в который вдето кольцо или “гвоздик”. Подобный заказ делает почти каждая третья молодая женщина. Зря… Мода уходит, а татуировка остается.

    Что можно подхватить в тату-салоне?

    Да все, что угодно! В любом случае, сразу после того как вам проколют кожу, можно ставить диагноз “дерматит”. У одних он проходит без осложнений, у других — с ними. Возможно развитие экземы, синдромов Стивенса-Джонса и Лайелла, смертность от которого 25 про­­центов. Следует помнить и о сильной канцерогенности некоторых красителей. Но самая большая опасность в тату-салонах — гепатит!

    Гепатит В и С легко передается через повторное использование игл и красок и плохую стерилизацию инструментов — достаточно одного десятитысячного миллиграмма крови. Кстати,  для ВИЧ — и одной сотой миллиграмма!

     Никаких правил, регулирующих так называемые художественные татуировки, в Кыргызстане нет. Деятельность тату-мастеров относят к парикмахерским и косметологическим услугам. То есть протыкание кожи у нас приравнено к… стрижке волос!

    В госсанэпидемслужбе страны пояснили: отдельных санитарных правил для такого вида объектов не существует. А ведь там никто и никогда не выдерживает полного цикла стерилизации инструментов! Так, для вида засовывают в автоклав машинку, а исправно он работает или нет — никого не волнует.

    Перчатки — тоже одно название. Их используют по нескольку раз. Логика такова — они должны защищать того, кто делает тату, а не того, кому делают. Да там никто и не думает, не то что о безопасности клиентов, но и о своей собственной! И только когда клюнет “жареный петух”, возможны штрафы, постановления о временном прекращении деятельности, передача материалов в следственные органы.

    Справка “МСН”

    В какой-то степени на теле уголовника можно прочитать всю историю его жизни. Так, у каждого нанесенного символа, фразы есть свой определенный смысл. Например, если на плече изображена роза, то это означает, что осужденный свое совершеннолетие встретил в местах лишения свободы.

    Выбитые цифры могут обозначать значимые даты (день рождения и т. д.). В том случае, если есть изображение короны или черепа, то это значит, что владелец занимает достаточно весомое положение среди осужденных. То же самое означает и рисунок змеи.

    Если изображены колюще-режущие предметы (нож, меч и тому подобное), то они предупреждают об угрозе и жестокой мести. Количество куполов на храме означает количество “ходок” или отсиженных годов. А аббревиатура БАРС — “бей активистов, режь стукачей”.

    Справка “МСН”. Криминальная татуировка — это элемент уголовной культуры. Значение воровской татуировки во многом зависит от ее местоположения. Чаще всего рисунки наносятся на грудь — изображения хищных животных, святых, распятий, христианских храмов, насекомых, пауков, черепов, портретов известных политиков и так далее. На спине — рисунки скелетов, черепов, а также тату с батальными сценами. Руки и ноги обычно украшаются рисунками кораблей, якорей, кинжалов, цепей, кандалов и другими.

    Существует три вида тюремных татуировок. “Регальные” — отличительные татуировки, которые носят только самые авторитетные уголовники и воры в законе. “Портачки” — татуировки, сделанные самостоятельно, из подручных средств. “Нахалки” — накалывались по принуждению в качестве позорного знака. Такие татуировки наносились за несоблюдение законов преступного мира, а также представителям самого низкого сословия осужденных.

    Юрий ГРУЗДОВ.


Адрес материала: //msn.kg/ru/news/38057/


Распечатать: Нательная живопись: будь в тренде! РаспечататьОставить комментарий: Нательная живопись: будь в тренде! Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Нательная живопись: будь в тренде! Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007