Распечатать: От скорости зависит все РаспечататьОставить комментарий: От скорости зависит все Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: От скорости зависит все Посмотреть комментарии

20 сентября 2012

АВТОДРОМ

От скорости зависит все

    Третья часть всех ДТП в Кыргызстане происходит из-за несоблюдения водителями скоростного режима.

    Такие аварии без жертв не обходятся. Чаще всего в них погибают молодые люди в возрасте до 30 лет. Водители торопятся, не боятся последствий и давят на газ. Итог спешки — искореженные груды металла, смертельные травмы.

    О скорости и губительной опасности ее превышения рассказывает мастер-инструктор одной из столичных автошкол Андрей Архипов.

    — Соблюдение скоростного режима — это базовое условие жизнедеятельности водителя, инструмент предотвращения ДТП, — подчеркнул он. — Скорость, которую создает человек на автомобиле, ему, как биологическому индивиду, не присуща. Она предъявляет человеку высокие требования, которые превышают его психофизиологические возможности, ведь система организма имеет ограничения.

    Скорость не представляет никакой угрозы только в том случае, если автомобилем управляет человек с определенным уровнем интеллекта, культуры и опыта. Интеллект плюс культура и навыки — формула безопасного вождения. Однако опыт в данной ситуации не так важен, как интеллект.

    Водитель-новичок с развитым интеллектом с точки зрения безопасности надежнее, чем опытный водитель, у которого низкий уровень IQ. Проблема в том, что курсантов в автошколах не учат правильно мыслить за рулем. Результат — венки вдоль дорог. Если водителей начнут учить психологии поведения на дороге, выбору скоростных режимов — смертей будет меньше.

    Считается, что если водитель не в состоянии выбрать оптимальную скорость, то безопаснее ехать со скоростью потока. Это ошибочная установка. Одинаковы для всех только дорожные условия, но не все остальное — автомобили, возможности водителей, возраст, характер, психологическое состояние. Скажем, сангвиник за рулем — оптимальный водитель, а от флегматика лучше держаться подальше. У одного водителя настроение приподнятое, у него отпуск, у другого умер родственник, у третьего подскочила температура, четвертый за рулем восьмой час.

    Система подготовки водителей безнадежно устарела. Нужны новые стандарты с учетом требований времени, интенсивности и плотности движения. В процесс обучения необходимо добавить блок психологической подготовки и учить водителей прежде всего управлять собой, а не автомобилем.

    Утверждение, что можно научиться безопасной езде на курсах контраварийной подготовки — довольно спорное. На Западе давно отказались от этого. На таких курсах обучаются исключительно водители спецтранспорта с обязательной периодичностью их повторения. Научно доказано, что водитель-любитель после таких занятий становится аварийным.

    Кроме того, в нашем обществе необходимо повышать культуру поведения на трассах. Именно культура определяет, какие действия за рулем приемлемы, а какие — нет. И еще, я считаю, следует ужесточить и наказание за превышение скорости.

    А военным можно

    В Поднебесной ограничения скорости зависят от типа дорог. В городе на трассах с одной полосой в каждом направлении допустимая максимальная скорость — до 50 километров в час, с двумя полосами — 70. На скоростных междугородних — 120.

    Кстати, китайцы пошли дальше немцев — за превышение на 10—20 километров в час они вообще не штрафуют. В остальных случаях наказание у них стандартное — 2000 юаней (250 евро). Кроме этого, насчитываются еще и штрафные очки. Если наберется более 12 очков в год — отбирают права.

    А вот военнослужащие в КНР имеют право игнорировать практически все дорожные правила.

    Двойные стандарты

    В отличие от Китая, в Кыргызстане гаишники имеют право “иметь” наших защитников отечества, что называется, по полной программе. Выглядит это очень нелепо — майор или полковник в военной форме стоит чуть ли не навытяжку перед старшиной и заискивающе заглядывает ему в глаза…

    Нельзя сказать, что у нас самые высокие штрафы или самые строгие законы. Важной особенностью нашей действительности является необязательность исполнения ПДД для некоторого круга лиц из касты “неприкасаемых”. А что до рядовых граждан, то и они, можно сказать, живут припеваючи, поскольку пока еще имеют дело не с бездушной техникой видеофиксации, а с живыми инспекторами дорожно-патрульной службы. Договариваются…

    Ну а штрафы, что в городе, что в селах, одни и те же — Кодекс об административной ответственности в редакции 2008 года действует на всей территории республики. Допустимая скорость в населенных пунктах у нас составляет 60 километров в час, на загородных трассах — 90. Скоростных магистралей без ограничений в стране нет.

    Превышение до 20 километров в час влечет наложение штрафа в размере 150 сомов. Более чем на 20 — от 200 до 300 или лишение права управлением авто сроком от 3 до 6 месяцев. А если вы превысили установленный предел более чем на 40 километров — лишитесь уже 8 сотен или прав на срок от полугода до года.

    Многообразие для бюргеров

    Германия — практически единственная страна в Европе, в которой на отдельных участках автобанов нет ограничений скорости. Кстати, также отсутствием ограничений могут похвастать остров Мэн — между Ирландией и Англией, Индия, северные территории Австралии, а также Азербайджан.

    Превышение же скоростного режима в немецких населенных пунктах карается штрафом в 280 евро и лишением прав на 2 месяца. Если же аналогичное нарушение фиксируется за городом на трассе, где разрешено движение со скоростью до 100 километров в час или на участках автобана, где также есть ограничения, это обойдется в 240 евро и на месяц лишения прав.

    Причем в обоих случаях нарушителей еще награждают четырьмя штрафными баллами, по которым считается суммарное превышение скорости за год. Если в общей сумме набралось более 25 или водитель превысил скорость трижды — его лишают прав.

    Существует в Германии и ненаказуемый  допуск — не более 3 километров в час.

    Учиться и учиться по-израильски

    В этом государстве за нарушения начисляют штрафные баллы, которые аннулируются лишь через 2 года. А если в течение двух лет водитель наберет 22 балла и более, — только спустя 4 года.

    Водитель, набравший от 12 до 22 баллов, должен будет заново пройти курс вождения и сдать экзамен. От 24 до 34 баллов — уже углубленный курс вождения и переэкзаменовка. А если нарушитель набрал 36 баллов и более — его лишат прав на 3 месяца и снова-таки отправят на обучение и экзамен.

    Превышение допустимой скорости в этом государстве на 30 километров в час в городе или на 40 вне города обходится нарушителям в 10 штрафных баллов. О серьезности нарушения скоростных режимов говорит и тот факт, что превышение допустимой скорости в Израиле даже на километр влечет за собой штраф в 250 шекелей (50 евро).

    Штрафуют даже шейхов

    В Объединенных Арабских Эмиратах также действует система штрафных баллов. Максимальное количество баллов в год — 24. Затем отбирают права.

    При превышении допустимой скорости менее чем на 60 километров в час водитель получает 12 штрафных баллов, а если превысил эту планку — 24 балла и лишение прав.

    Поблажка мэру Таллинна

    У мэра столицы Эстонии Эдгара Сависаара на два месяца отобрали водительские права. Градоначальника также обязали заплатить штраф в размере 320 евро.

    Сависаар во время движения по шоссе Таллинн — Нарва ехал со скоростью 84 километра в час, тогда как допустимая скорость на этом участке равна 50 километрам в час.

    Тем не менее градоначальник оспорил постановление суда — он может продолжать ездить, пока решение по его делу не вынесено. А ведь за подобное нарушение эстонские Правила дорожного движения предусматривают наказание в виде штрафа в размере 400 евро или лишения прав сроком на шесть месяцев.

    Немаловажно и то, что мэр Таллинна не впервые был задержан за несоблюдение скоростного режима. Осенью 2011 года градоначальник превысил скорость на 47 километров в час. За это его оштрафовали на тысячу евро.

    Наказанный не унывает. Журналистам он заявил, что подобное со всяким может случиться, и добавил, что у министра ВД Эстонии Кена-Марти Вахера 22 протокола и ему за ним не угнаться.

    Кара для шведа в Швейцарии

    Один из самых больших штрафов в мире был выписан в Швейцарии в августе 2010 года. Его сумма составила миллион долларов.

    Это был штраф за превышение скорости на дороге между Берном и Лозанной. Нарушителем оказался 37-летний миллионер, подданный Швеции, буквально летевший по трассе на своем автомобиле Mercedes-Benz SLS.

    Такой размер штрафа назначил нарушителю местный суд, учитывая скорость, которую развил шведский лихач и размер его годового дохода. Скорость Mercedes составляла 300 километров в час, а ее превышение — на 180.

    Рекордсменом по минимально допустимой скорости является княжество Андорра. В населенных пунктах там разрешается ездить со скоростью не более 40 километров в час, а за их пределами — не более 70. И штрафы там очень большие.

    Самое мягкое наказание за превышение предусмотрено на Кипре и Мальте. Превысил на 50 — заплати 25 евро, и можешь гонять по новой.

    В Австралии за подобные нарушения даже сажают в тюрьму. Превышение разрешенной скорости более чем на 45 километров в час карается 6 штрафными очками, кроме того, на водителя может быть наложен штраф (европейский эквивалент — 1700 евро). По усмотрению судьи этот же нарушитель может подвергнуться лишению свободы сроком до 9 месяцев или изъятию водительского удостоверения на срок от трех лет.

    Юрий ГРУЗДОВ.


Адрес материала: //msn.kg/ru/news/38049/


Распечатать: От скорости зависит все РаспечататьОставить комментарий: От скорости зависит все Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: От скорости зависит все Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007