Распечатать: Электровоз вперед полетит РаспечататьОставить комментарий: Электровоз вперед полетит Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Электровоз вперед полетит Посмотреть комментарии

16 декабря 2011

ЭКОНОМИКА

Электровоз вперед полетит

    В СМИ прошли сообщения об успешном завершении капитальных ремонтных работ на отдельных участках железных дорог Кыргызстана. Мы обратились к гендиректору Национальной компании “Кыргыз темир жолу” Аргынбеку Малабаеву, попросив его ответить на насущные вопросы по его ведомству.

    — Что сделано в этом году на железной дороге?

    — С начала года перед нами была задача отремонтировать 25 километров железнодорожных путей на севере и юге страны. По нашему заказу на железобетонном заводе в Бишкеке изготовлено 37 тысяч шпал. В целом по республике обновлено более 50 километров железных дорог, при этом использована система крепления шпал и рельсов немецкой компании “Фосло”.

    — Что дает подобная замена?

    — На железобетонные шпалы местного производства с немецкими креплениями дается гарантийный срок службы в 50 лет и производство их дешевле, нежели деревянных, срок службы которых составлял 10-20 лет. Таким образом, от Бишкека до станции “Шопоков” уложена новая дорога, что позволило повысить скорость движения “стальных коней” с 30 до 80 километров в час. Фактически капремонт и замена рельс на кыргызской железной дороге не осуществлялись с обретения страной независимости. Все работы по замене шпал произведены за счет собственных средств “Кыргыз темир жолу”.

    — Сколько путейцев участвовало в работе?

    — Более трехсот. Замена производилась вручную. Можете представить, каково это, если вес 25–метровой рельсы — тонна, а шпала тянет на 270 килограммов? Учитывая тяжесть работы, мы обеспечили путейцев трехразовым питанием, за ними по трассе следовал специализированный вагон, где они могли помыться, переодеться и даже поспать во время перерывов.

    — Скорость движения поездов на обновленных участках значительно повысилась. Есть ли еще резервы для роста?

    — При переходе на безстыковое сообщение, когда рельсы сварены в единое целое, а также с заменой подвижного состава на более современный, скорость может увеличиться до 140 километров в час. Но это уже требует значительного финансирования и капитального обновления железнодорожной инфраструктуры. Впрочем, мы работаем над этими проектами. Уже практически составлены планы по электрификации отдельных участков железных дорог, то есть перевода поездов с дизельного топлива на электроэнергию. По нашим расчетам, чтобы запустить движение скоростных электропоездов по наиболее загруженному маршруту — от “Бишкек–1” до “Луговой”, — необходимо 200 миллионов долларов.

    Это планы на будущее. Также Кыргызстан совместно с Китаем уже приступил к реализации еще более масштабного проекта — строительству железнодорожной магистрали из Китая на Запад, которая будет проходить через нашу страну. В нашей работе мелочей не бывает.

    — Что имеете в виду?

    — Приведу один пример. В этом году на предприятии удалось открыть механический цех для производства мелких деталей — специализированных болтов, креплений, рессор, гаек и т. д. Вроде бы мелочь и пустяк, но он дал работу нескольким десяткам людей. С другой стороны, отпала необходимость закупать мелочовку в России и Казахстане — мы стали экономить до 25 миллионов сомов в год. А ремонт и модернизация вагонов позволили нам по итогам за этот год на 25 процентов увеличить объемы перевозок.

    Замир ОСОРОВ.


Адрес материала: //msn.kg/ru/news/36646/


Распечатать: Электровоз вперед полетит РаспечататьОставить комментарий: Электровоз вперед полетит Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Электровоз вперед полетит Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007