Распечатать: Превышаем. Нарушаем. Убиваем РаспечататьОставить комментарий: Превышаем. Нарушаем. Убиваем Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Превышаем. Нарушаем. Убиваем Посмотреть комментарии

25 ноября 2011

МЕСТО СОБЫТИЙ

Превышаем. Нарушаем. Убиваем

    Наша республика не находится в состоянии войны — ни гражданской, ни с другим государством. У нас не происходит масштабных природных катаклизмов, уносящих в одночасье тысячи жизней. Однако страна стремительно теряет граждан — сотнями каждый год. Это абсолютно неоправданные потери населения. Происходят трагедии на дорогах. Причин им — масса, но главная — людская безответственность.

    “Аварийность, травматизм и смертность на дорогах имеют тенденцию только к росту, особенно в Бишкеке, — рассказал “МСН” замначальника отдела ДПС и административной практики УБДД ГУВД Бишкека майор Кубанычбек Баймолдаев. — За весь прошлый год зафиксировано 2290 аварий без пострадавших и тяжких последствий, а за 10 месяцев нынешнего — аж 2365. С учетом, что водители в подобных случаях часто договариваются и не вызывают милицию, можно предположить, что аварий было больше в разы”.

    В чем же гаишники видят причины неуклонного роста ужасной статистики? Во-первых, грубейшее нарушение Правил дорожного движения. Это проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу, превышение скорости. Во-вторых, в Бишкеке количество транспорта неуклонно растет, что делает трассы опаснее. А с первыми холодами добавился еще один пункт — “пренебрежение погодными условиями”.

    — Когда выпал первый снег, я лично выезжал на ДТП, — рассказывает Баймолдаев. — Увидел картину: прямо на перекрестке чуть не в лоб столкнулись две машины. Рядом сидела молодая девушка и плакала. Начали расспрашивать, выяснили: виновница совершала поворот налево, ее авто на гололеде вынесло на встречную полосу, где она въехала в иномарку, ожидающую разрешающего сигнала светофора. К счастью, обошлось без жертв. Поразило, что девушка искренне считала, что в происшедшем виноват снегопад и наледь на асфальте, она-де все сделала правильно. Долго ее успокаивали, рассказывали, что автомобиль — источник повышенной опасности, за рулем нужно быть готовым ко всему.

    Значительно выросло и число аварий с участием детей. С января по октябрь прошлого года их было чуть больше 150, в тот же период нынешнего — 218. Пятеро несовершеннолетних погибли, 213 получили различные травмы. Причем год еще не кончился, а впереди декабрь с его наледью и плохой видимостью. Водители виноваты в подобных ДТП далеко не всегда.

    — Недавно был свидетелем вопиющего случая, — вспоминает майор. — Видел, как мать, стоя по одну сторону оживленной трассы, зовет к себе дочь с противоположного тротуара. Ребенок 12—13 лет подсознательно поверил маме, что идти напрямик можно и нужно, побежал, не глядя по сторонам. В 20 метрах оттуда перекресток, при выезде из которого у водителей ограничена видимость. Один из шоферов успел затормозить буквально в последний момент. Там же, кстати, и пешеходный переход. Когда я попытался прочесть родительнице нотацию, та отреагировала неадекватно: “Кто вы такой, чтобы учить меня, как ребенка воспитывать?”. Что дитя после подобных “поучений” может оказаться на больничной койке или на кладбище, даме даже в голову не пришло!

    Как известно, примерно полтора десятка перекрестков столицы оборудованы камерами видеонаблюдения. Какое-то время они работали, дисциплинируя шоферов и помогая выявлять обстоятельства аварий, попавших в поле зрения объектива. Однако устанавливавшая оборудование компания по каким-то причинам больше не эксплуатирует видеофиксаторы. Ныне они выполняют роль декоративного придатка к светофорам. Однако милиционеры считают: без новых технологий уже не обойтись. Внедрять их нужно как можно скорее. Чем раньше — тем больше жизней можно будет уберечь.

    — На днях некий деятель за баранкой грубо нарушил ПДД в районе 6-го микрорайона, врезавшись в другую машину, — говорит Баймолдаев. — Потом попытался скрыться, не вписался в поворот и буквально снес половину еще одной иномарки, припаркованной за поворотом. Долго разбираться в обстоятельствах аварии не пришлось — все было видно на файле, который записала видеокамера наружного наблюдения, установленная одной из расположенных неподалеку частных компаний. Рано или поздно все перекрестки города будут оборудованы видеофиксацией и записывающей техникой, но пока этого нет, очень помогают видеорегистраторы. К нам в отдел административной практики все чаще приносят запись, сделанную установленным в машине приборчиком. Сразу видно, кто нарушил ПДД, не приходится неделями разбирать обстоятельства происшедшего. Советовал бы всем автолюбителям обзавестись такой техникой — свою правоту можно будет доказать быстро и наглядно.

    Наш собеседник основную причину бардака на городских дорогах видит все же в элементарной некультурности шоферов.

    — В Алматы, к примеру, если на трассу будет выезжать машина, целый поток тут же остановится ее “впустить”, — объясняет он. — У нас можно часами стоять, ожидая “доброго” водителя. Лишь сейчас понемногу приходит к людям осознание: “Сегодня уступлю я, завтра уступят мне”. Это и называется культурой. Неуважение участников дорожного движения друг к другу зачастую и порождает страшные аварии, в которых гибнут люди. Пешеходов давят прямо на зебрах, не удосуживаясь дать им пройти. Машины сталкиваются там, где два лихача просто не желают уступить дорогу. Обучать культуре вождения можно — мы стараемся заложить ее уже с уроков в автошколах. Но уважение должно быть у каждого водителя в голове, иначе чихать он хотел на любые доводы педагогов.

    А можно ли “стимулировать” развитие правосознания в умах нарушителей? Как показывает мировая практика, взаимное уважение достигается почему-то только карательными мерами. Такими как ужесточение наказаний за нарушение ПДД. Уже прошел согласование с министерствами и ведомствами проект поправок в Административный кодекс, предлагаемый руководством ГУБДД. Ныне документ ждет одобрения правительства, и если оно будет получено, его направят в Жогорку Кенеш для рассмотрения депутатами.

    Поправки подразумевают ужесточение наказаний за нарушение правил, а также некоторые меры, которые, как считают милиционеры, сделают дороги безопаснее. И чем быстрее чиновники, озабоченные интригами, инаугурацией, созданием коалиций — чем угодно, но только не безопасностью населения, примут документ, тем больше жизней смогут спасти.

    Фото Владимира ВОРОНИНА. 

    Андрей Орешкин.


Адрес материала: //msn.kg/ru/news/36504/


Распечатать: Превышаем. Нарушаем. Убиваем РаспечататьОставить комментарий: Превышаем. Нарушаем. Убиваем Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Превышаем. Нарушаем. Убиваем Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007