Распечатать: Аварии и их причины РаспечататьОставить комментарий: Аварии и их причины Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Аварии и их причины Посмотреть комментарии

19 августа 2011

АВТОДРОМ

Аварии и их причины

    Лето в самом разгаре. Даже тем счастливчикам, кто уже успел в этом году побывать в отпуске и по полной программе отдохнуть на побережье Иссык-Куля, обязательно придет в голову идея на пару воскресных дней еще раз махнуть на машине в приозерье.

    Но необходимость преодолеть за один присест пару с лишним сотен километров связана с риском попасть в аварию — увы, на определенных участках качество дорог и культура наших водителей оставляют желать лучшего. Поэтому едва ли не каждые сутки на трассе Бишкек — Каракол гибнут люди. Но при осторожном подходе риск попасть в беду невысок. Сегодня с помощью мастера-инструктора Андрея Архипова мы постараемся выяснить самые распространенные причины ДТП и узнать, как их избежать.

    Скоростной разгул

    Согласно официальной статистике наших губэдэдэшников, среди причин аварий с тяжелыми последствиями на первом месте находится превышение скорости, на втором и третьем — нарушения правил проезда перекрестков и пешеходных переходов. Четвертое и пятое места занимают такие нарушения, как выезд на встречную полосу и управление авто в нетрезвом состоянии. Интересно и то, что наши гаишники считают, мол, качество дорог является причиной лишь 1 процента аварий, а технеисправности в том же процентном отношении и вовсе не приближаются даже к этой цифре.

    Эти данные являются спорными. Дело в том, что в странах ЕС именно плохое состояние дорог и поломки в пути являются причиной каждого пятого ДТП. И даже в Швеции, где дороги считаются лучшими в мире, каждая 20 автоавария связана именно с этими независящими от водителей причинами.

    Стопроцентно согласиться с нашими гаишниками можно в одном — особенностью загородной езды является то, что скорость в 2—3, а иногда и в 4 раза, превышает привычную городскую. Соответственно, адекватно скорости нужно увеличивать и дистанцию до впереди идущего автомобиля. Если у него отвалится колесо или, что чаще бывает, лопнет покрышка, у вас должна быть возможность безопасно остановиться.

    На скорости 80 километров в час тормозной путь, например, составляет 63 метра, при 100 километрах в час эта цифра увеличивается до 92 метров. А уже на 120 безопасно остановиться лишь можно, если расстояние до объекта впереди минимум 150 метров. Особенно актуальны эти цифры для наших дорог — с одной, двумя полосами, где возможности для маневра небольшие. Также не забывайте, что на мокрой дороге дистанцию между автомобилями нужно увеличить еще на треть.

    А вот на трехполосных дорогах важна не только дистанция, но и местоположение автомобиля в потоке. Правила дорожного движения не зря требуют оставлять крайний левый ряд свободным — именно в нем ездят “гонщики”, и вероятность аварий является самой высокой. Однако и крайний правый ряд — не выход, так как здесь часто передвигаются трактора и гужевые повозки, припаркованы автомобили.

    Оптимально ехать в среднем ряду. Причем нужно стараться занять такое место, чтобы справа, слева, впереди и сзади оставалось защитное пространство. В случае возникновения аварийной ситуации у водителя остается место для маневров — можно безопасно крутнуть рулем и влево, и вправо, а если даже придется резко нажать на тормоз, водитель автомобиля сзади успеет среагировать.

    Трагические результаты

    Одно из главных требований ПДД — соблюдение лимитов скорости. Вопреки распространенному мнению, понятия “безопасная” и “разрешенная” не совпадают. Доказательством этому являются постоянные аварии со смертельным исходом на трассе Бишкек — Каракол в обоих направлениях. На наших трассах скорость не должна превышать 90 километров в час. Приплюсовать сюда можно еще 10 км/ч, за которые гаишники обычно не наказывают. Но по этой дороге, особенно на участках столичной объездной до Кемина, а также на самом побережье от Балыкчы до Ананьево, носятся от 140 до 180, а то и больше, что приводит к частым дорожным трагедиям.

    Вот примеры только последних дней. Вечером минувшей субботы на той же объездной (23 километр, территория Ысык-Атинского района) 19-летний водитель “Мерседеса” не справился с управлением и опрокинул машину в придорожный кювет. Скорость была такой, что сам паренек и два его 16-летних пассажира скончались на месте происшествия. Еще один молодой бишкекчанин, также сидевший в салоне “Мерседеса”, остался жив, но получил серьезные травмы.

    Следует отметить, что сегодня реконструкцией данной трассы занимаются китайские дорожники. Свою работу они делают качественно: на восстановленных участках дорожное полотно уже настолько идеально, что напоминает взлетку. Это и вводит в заблуждение молодых неопытных водителей, которые пытаются там разогнать свои тачки до 200 километров в час и выше.

    На одном из таких отрезков в районе Токмака ночью минувшего понедельника не смогли благополучно разъехаться два авто. Итогом стала смерть троих человек.

    Советы профессионала

    Мастер-инструктор Андрей Архипов подчеркивает: “Одно из главных условий активной безопасности — постоянная готовность водителя к тому, что в любой момент на дороге могут возникнуть условия для аварийной ситуации. И особенно внимательным следует быть в темное время суток, поскольку именно ночью происходят аварии с самыми тяжкими последствиями”.

    Причин тому несколько. Наши дороги либо вовсе не освещены, либо очень плохо. Соответственно, водители слепят друг друга. Встречный транспорт, например, дальним светом, а внедорожники и грузовики — высоко расположенными световыми приборами. Плюс некоторые водители ездят с неотрегулированными фарами либо вставляют слишком мощные лампы. Именно поэтому мы рекомендуем тем, кому часто нужно ездить по ночным дорогам, не пожалеть денег на активные зеркала заднего вида. Последние затемняются сами, если на них направлен яркий пучок света. В зависимости от производителя, стоит такое устройство $100—500. Но все равно, после необходимости несколько часов всматриваться в дорогу, глаза устают настолько, что появляются миражи — например, перебегающий дорогу столб.

    Скорость и физиология. Чем выше скорость, тем быстрее устает человек. На скорости 90 километров в час усталость накатывает через 3,5—4 часа, при скорости 110 — уже через два. Если сюда добавить и плохое освещение, то риск попасть в аварию возрастает многократно. Способствуют этому и нерадивые сельские водители грузовиков, которые ездят с неработающими габаритами, а зачастую и возницы гужевых повозок. Главный совет — всегда старайтесь перенести поездку на утро.

    Как читать чужие мысли. Например, водитель сидит вразвалочку, держит руль двумя пальцами и едет быстро. Если в это время на дорогу выскочит пешеход, то он за долю секунды физически не успеет принять правильное положение для совершения контраварийного маневра. Именно такая ситуация не так давно была зафиксирована в одном из сел Прииссыккулья, где водитель внедорожника, перед которым выскочила старушка с ведром абрикоса, пытаясь ее объехать, разнес в щепки забор одной из сельских усадеб. Если бы он, видя стоящую на обочине сельчанку, заранее предположил, что та может броситься под колеса, и снизил скорость, аварии бы не случилось.

    Аналогично и с водителями других автомобилей — мысленно управляйте не только своим авто, но и машинами окружающих, отслеживая их маневры. Так, если загорелись стопы авто, идущего на 5—6 машин впереди, будьте готовы к тому, что машина перед вами может резко остановиться. В открывшуюся в потоке “лузу” обязательно кто-то “нырнет”, а если у водителя сзади появилась возможность вас обогнать, он точно начнет этот маневр. Мешать ему нельзя.

    Осторожно, дорожные работы! Что касается реабилитации той же трассы Бишкек — Торугарт, то в Бооме в нынешний турсезон — полный бардак. Озвученный Минтрансом через СМИ график пропуска машин практически не соблюдается. Дорожные знаки или отсутствуют или расставлены так, что только ухудшают ситуацию. Места проведения ремонтных работ во мраке освещены плохо. Случается и так, что твоя полоса неожиданно становится встречной. Поэтому угодить в аварию в Бооме ныне может даже водитель-профессионал.

    “Лосиный тест” на практике. Упражнение по объезду внезапно возникшего на дороге препятствия профессиональные автогонщики называют “лосиным тестом”. Это испытание родом из Швеции, где внезапное появление больших животных на дороге является обычным делом. Для объезда такого препятствия нужно вдвое меньшее расстояние, чем для остановки перед ним. Поэтому, если лось близко, нужно выехать на встречную полосу, а потом сразу же вернуться в свой ряд.

    На скорости даже чуть выше 60 километров в час автомобиль при малейшей ошибке водителя заносит. И последствия, как правило, принимают крайне тяжелые формы. Да, диких животных у нас на дороге не увидишь. Но в той же Иссык-Кульской, да и в Чуйской областях их вполне успешно заменяют животные домашние, скажем, оставленные без присмотра на ночь лошади и коровы.

    Опасные маршрутки. Их водители часто резко и опасно маневрируют. Зарплата водителей маршрутных такси зависит от количества перевезенных пассажиров. В результате — картина, когда микроавтобус из третьего ряда может резко перестроиться в первый и тут же резко затормозить, чтобы подобрать голосующего у обочины человека. Нередки и случаи, когда две маршрутки соревнуются между собой, кто первый остановится возле пассажира. К чему приводят эти соревнования — общеизвестно. Особенно пристально следует следить за маршруточниками в небольших городах, поселках, где клиентов не так много. Соответственно, проезжая через такие населенные пункты, будьте предельно осторожны!

    Пешеходы на трассах. Кыргызстан — одна из стран, где основные магистрали построены таким образом, что проходят не в объезд, а через населенные пункты. Естественно, в приозерье сельские жители разгуливают по трассе, как по тротуару. Особенно внимательным нужно быть ночью, поскольку ближний свет фар выхватывает фигуру человека в темноте только когда маневрировать уже очень сложно. Упомянутый “лосиный тест” можно выполнить, но только при условии езды на относительно невысокой скорости и наличии у водителя соответствующих навыков.

    За рулем дремать нельзя! Движение по трассе, как правило, процесс монотонный. После 200—300 километров пестрящей картинки за окном, внимание водителя падает, и он может не успеть вовремя отреагировать на изменение дорожной ситуации. Чаще всего они возникают при въезде в населенные пункты: скорость в потоке долгое время была высокой, потом водители впереди идущих автомобилей увидели знак о начале населенного пункта и резко снизили скорость с незапрещенных на трассе 90 км в час до обычных 60 или даже 40.

    Нередко слишком резкое снижение скорости происходит и в случае, если водитель впереди идущего авто увидел гаишника с радаром — в Прииссыккулье они любят стоять через 300—400 метров после начала населенного пункта. Чтобы избежать аварий по невнимательности, опытные шоферы советуют держать себя постоянно в форме. То есть при возникновении даже малейших признаков усталости, нужно остановиться: подремать, размяться, умыться или глотнуть кофе.

    Юрий ГРУЗДОВ.


Адрес материала: //msn.kg/ru/news/35821/


Распечатать: Аварии и их причины РаспечататьОставить комментарий: Аварии и их причины Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Аварии и их причины Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007