Распечатать: Пять мифов о топливе РаспечататьОставить комментарий: Пять мифов о топливе Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Пять мифов о топливе Посмотреть комментарии

5 августа 2011

АВТОДРОМ

Пять мифов о топливе

    Покупать самое дешевое топливо страшно, особенно при нынешних ограничениях в Кыргызстане на отпуск качественного высокооктанового горючего.

    Страшно и в свете историй про обычный бензин, после которого машина не едет: постукивает двигатель, возникают перебои в работе системы зажигания, увеличивается расход топлива и так далее. Как простому автолюбителю не запутаться в маркетинговых хитростях АЗС и приобрести действительно лучший по соотношению цена —- качество бензин или солярку, об этом сегодняшний разговор.

    Загляните в инструкцию

    Начинать всегда следует с изучения инструкции по эксплуатации автомобиля, если она есть. Производитель обычно пишет минимальное значение октанового числа, на котором можно эксплуатировать авто. Причем для одной и той же модели, в зависимости от года выпуска или комплектации, рекомендации могут быть разными.

    Однако в карбюраторных машинах нужно каждый раз при смене вида топлива менять опережение угла зажигания. В инжекторных двигателях, где производитель допускает использование 92-го бензина, опережение угла зажигания выставляется автоматически. Но учтите: “допускает” и “рекомендует” — разные понятия.

    О пяти мифах

    Девяносто пятый — тот же девяносто второй, но только с присадками. Поэтому для двигателя девяносто второй полезнее. На самом деле полезнее тот бензин, использовать который рекомендует автопроизводитель. Заправка бензином с более низким октановым числом снижает срок службы мотора. И чем ниже октановое число, тем сильнее мотор страдает от детонации.

    При использовании девяносто восьмого вместо девяносто пятого двигатель работает лучше и экономичнее. Если автомобиль не рассчитан на езду на 98-м бензине, никакого эффекта не будет. Но если производитель в рекомендациях пишет “октановое число не ниже 95-го”, использовать 98-й предпочтительнее.

    Чем дороже топливо, тем меньше его потребляет автомобиль. Применение более дорогого бензина с повышенной антидетонационной стойкостью действительно улучшает топливную экономичность, но незначительно — лишь до 5 процентов. Гораздо лучших результатов (до 30 процентов) можно добиться за счет изменения стиля вождения.

    Для дизелей качество топлива некритично. Как раз наоборот — современный дизельный двигатель страдает от превышения серы намного больше, чем бензиновый.

    После заправки некачественным бензином автомобиль сразу станет. Даже если в бак залить растворитель (или любую другую горючую жидкость), авто все равно поедет. А ощутимые последствия проявятся лишь через несколько сот или даже тысячу километров.

    Топливные стандарты

    При заправке всегда следует обращать внимание на то, что в паспорте качества. Он обычно висит либо под стеклом у кассы, либо на доске потребителя. Но помните, что дыры в нашем законодательстве позволяют продавать топливо, выпущенное по техническим условиям, не соответствующим современным стандартам. При этом продавец даже не претендует на то, что эта жидкость предназначена именно для автомобилей. В паспорте качества топлива, который должен быть на каждой АЗС, обычно указывается, по какому стандарту произведена конкретная марка бензина.

    Поправка на экологию

    Кыргызстан пока еще не в состоянии обеспечить свой рынок ГСМ, поэтому практически все топливо на АЗС к нам завозится из России и Казахстана. Один из основных поставщиков — компания “Газпром нефть Азия” гарантирует, что АИ-95 и АИ-98 отвечают евростандарту.

    Чтобы убедить покупателей в том, что это очень хороший бензин, маркетологи проводят рекламные и информационные кампании, во время которых стандартные свойства действительно качественного топлива (экологичность и экономичность) выдают за особые. А отдельные компании добавляют еще и дополнительные моющие присадки. Вреда от них нет, но и польза сомнительна.

    Если двигатель вашей иномарки соответствует нормам Евро-2, никакого особого эффекта от использования топлива Евро-4 и Евро-5 не будет — смысла переплачивать нет. А вот современный двигатель заправлять топливом устаревшего стандарта просто опасно — катализатор и лямбда-зонд могут выйти из строя, а их замена стоит очень дорого. Также осторожно нужно относиться к предложению заправиться экологическими видами (био) топлива, особенно если у вас дизель.

    Чем евротопливо лучше обычного?

    Главное различие европейских и российских, а также казахстанских стандартов между собой — более жесткие требования к степени очистки от частиц, загрязняющих окружающую среду.

    Чем больше бензола в топливе, тем токсичнее как сам бензин, так и продукты его сгорания. Во-вторых, бензол, как и все ароматические углеводороды, увеличивает нагарообразование в двигателе. По старым стандартам для бензина марки А-95 бензола должно содержаться не более 5 процентов по массе. В новом стандарте — в пять раз меньше (до 1 процента).

    Чем меньше серы в топливе, тем лучше. Дело в том, что она при сгорании окисляется — оксиды серы в комплекте с водяными парами образуют серную и сернистую кислоты, а это не лучшая среда для металлических деталей двигателя. Старые железные двигатели серы не боятся, а вот новые, с алюминиевым блоком цилиндров, страдают. Кроме того, на новых моторах гибнут системы выпуска отработанных газов и катализаторы, а у старых авто таких деталей просто нет.

    Ароматика. Ароматические углеводороды повышают октановое число, но растет нагарообразование, и они могут оказывать агрессивное воздействие на резиновые и пластмассовые детали (фильтры, трубки, уплотнения и т. д.). В новых стандартах этот показатель не должен превышать 35 процентов по объему.

    Бензины с низким октановым числом в современных двигателях, имеющих высокую степень сжатия, горят в смеси с воздухом с нежелательно высокой скоростью. Если октановое число топлива ниже, чем это предусмотрено заводом, бензин воспламеняется и сгорает несвоевременно, появляется детонация. В результате снижается мощность двигателя и ускоряется его износ, растет дымность, горят клапана, летят кольца, разрушаются поршни.

    Капризы дизелей

    Владельцам дизельных автомобилей к подбору топлива нужно подходить очень ответственно, особенно если автомобиль новый. Так, если бензиновый двигатель уровня Евро-4 выдерживает без поломок даже сотню заправок топливом устаревшего стандарта, то дизельный может отказаться работать даже после одной заправки у знакомого тракториста или дальнобойщика.

    Дело в том, что старые легковушки, грузовики и сельхозтехника спокойно переносят сернистое топливо, а вот если им заправить современный автомобиль, поломка гарантирована. Особенно если автомобиль не оборудован фильтром-влагоотделителем (или его давно не меняли), а при заправке в бак попало немного воды. Сочетание высокой температуры при сгорании серы и воды приводят к появлению серной кислоты, а она действует на все детали двигателя и топливной системы крайне агрессивно.

    Кроме того, сера при попадании картерных газов в масло сокращает срок его службы, а также срок службы катализатора и сажевого фильтра. Поэтому, если вам по каким-то причинам приходится (или пришлось) заправляться сомнительным топливом, рекомендованный производителем срок службы замены масла необходимо сократить вдвое.

    Контроль качества

    Сегодня многие владельцы дорогостоящих легковушек и джипов щеголяют специальными приборами-тестерами. Привезены они из Китая и однозначно не позволяют производить проверку бензина экспресс-методами.

    Из-за сложного химического состава основные показатели бензина, в том числе и наличие присадок, добавляемых в низкосортный бензин для повышения его октанового числа (тетраэтилсвинца, нафталина, железосодержащих присадок, ароматических углеводородов, ацетона), на глаз определить нельзя. Необходимо произвести комплекс испытаний в лаборатории, который занимает несколько дней.

    Поэтому и рекламная кампания такого рода приборов вызывает лишь снисходительную улыбку. Из измерительной техники, предназначенной для определения октанового числа бензина, автомобилистам доступны только бытовые бензиномеры. Но они дают лишь очень приблизительные результаты. Дело в том, что принцип их работы основан на измерении плотности проверяемой жидкости. А этот показатель зависит от множества факторов и не связан напрямую с октановым числом. Разве что он пригодится тем, кто на вид, цвет и запах не может отличить бензин от дизтоплива.

    Вторая сторона качества

    Чтобы придать обычному топливу “фирменность” — особые свойства, некоторые производители щедро насыщают бензин “нового” стандарта присадками: антикоррозионными, антидетонационными, противоизносными, антиокислительными. Новые компоненты не меняют фракционный состав, другие показатели, как, например, октановое число, — и за счет чего происходит прирост мощности либо экономичности, остается непонятным.

    Для эксперимента энтузиасты из числа бишкекских владельцев “Субару Форестер” несколько недель заправляли свои турбированные полноприводники якобы улучшенным топливом. Однако уменьшения расхода, по данным бортового компьютера, и прибавления мощности не произошло.

    Подводя итоги, можно отметить, что любое топливо, соответствующее стандарту, является качественным и смысла в переплате за мифические преимущества нет. Автомобиль старой конструкции (особенно карбюраторный) никаких положительных изменений от использования более дорогого топлива не почувствует.

    Юрий ГРУЗДОВ.


Адрес материала: //msn.kg/ru/news/35723/


Распечатать: Пять мифов о топливе РаспечататьОставить комментарий: Пять мифов о топливе Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Пять мифов о топливе Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007