Распечатать: Железная классика РаспечататьОставить комментарий: Железная классика Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Железная классика Посмотреть комментарии

13 мая 2011

СЮЖЕТЫ

Железная классика

В столице прошла выставка ретроавтомобилей, организованная неформальным клубом любителей классики советского и зарубежного автопрома.

    Среди отечественных приверженцев старины есть еще те, для кого нет милее стареньких "Волги" или "Москвича". К сожалению, из-за погодных капризов на выставке набралось не больше десятка лупоглазых старинных автокрасавиц. Хотя, по словам любителей ретротехники, их у нас в городе гораздо больше. Но и те, что прибыли, несмотря на почтенный возраст, поражали начищенными до зеркального блеска бортами и лоском салонов. До места сбора в одном из столичных кафе все раритеты добрались своим ходом.

    Сейчас среди бишкекчан популярны автомобили хот-роуд и реплика, это когда внешний вид машины оставляют прежним, а под капотом и в салоне все современное, но больше ценятся возрожденные оригиналы, где сохранены узлы до последнего винтика.

    - Когда едешь на такой машине, спешка ни к чему, ловишь изумленные взгляды прохожих и других автомобилистов, - говорит один из участников. - Ретро - это не только красиво, но и почетно.

    Правда, езда на старинном автомобиле при современном движении требует от водителя немалого опыта и выдержки. Ведь тормоза механические, а не вакуумные, как у современных машин. Чтобы превратить древнюю машину в раритет, требуется много времени, знаний и средств. Ведь важно найти как можно больше родных деталей. Если железному коню грамотно дали вторую жизнь, его стоимость возрастает в разы.

    - Я на своей красавице езжу уже седьмой год, перекупил у соседа по гаражу в жутком состоянии и дважды ремонтировал, - говорит владелец "Волги" ("ГАЗ М-21") 1966 года Анатолий Терновой. У него машина редкого двухцветного окраса, который называется "фестивальным", в честь Всемирного фестиваля молодежи и студентов 1957 года в Москве. - Последний раз я ее целых два года доводил до совершенства, зато сейчас она почти полностью состоит из родных запчастей. Только двигатель пришлось сменить. Конечно, это увлечение требует немалых средств и терпения, это же светлое прошлое, достояние СССР. Чего не сделаешь ради памяти? Моя машина была выпущена, когда мне исполнилось восемь лет. Тогда она считалась представительским классом, на таких разъезжали дипломаты и члены Компартии. Стоила по тем временам 5 тысяч 500 рублей, а доллар был 98 копеек. И вот спустя 40 лет я оказался за рулем этого авто.

    Впрочем, не только старшее поколение интересуется "реликтами".

    - У меня с детства была мечта - "Волга" ("ГАЗ-21"), как у Юрия Деточкина из фильма "Берегись автомобиля", - говорит ретропоклонник, представитель молодого поколения Дмитрий Борошков. - Когда купил, она была ржавая, пришлось буквально вручную все переделывать, блестящие детали изготовил сам. Немного модернизировал, поставил дизельный мотор, гидроусилитель руля, вакуумный усилитель тормозов. На эту работу у меня ушло восемь лет, зато в итоге получился экономичный скоростной автомобиль. Часто выезжаем на нем всей семьей на природу. Сотрудники ГАИ, если останавливают, то только чтобы расспросить о ней, а еще ругают за отсутствие ремней безопасности, которые не были предусмотрены инженерами-конструкторами в 1963 году. Но я не хочу их вешать, боюсь испортить внешний вид. Внутри салона все родное: белые широкие кожаные кресла, ламповый радиоприемник, панель приборов, руль, спидометр и даже удалось найти оригинальные гудки граммофонного типа. Недаром в Бразилии, куда эта машина поставлялась, ее прозвали "танк во фраке" за красоту и выносливость.

    Посетители выставки получили эксклюзивную информацию от хозяев ретротехники, сфотографировались на фоне авто прошлых лет, посидели в салонах и даже заглянули в святая святых - под капоты. Особой популярностью пользовался грозный боевой "ГАЗ-67", похожий на танк, только открытый, типа военного кабриолета. Широкий, квадратный, со здоровенными фарами, которые открываются и закрываются автоматически. С такой машиной не страшен никакой враг.

    - Так это же знаменитый "козлик", - со знанием дела отметил один из ценителей техники Алексей Дорофеев. - Он был выпущен в последние годы Великой Отечественной войны по образу американского внедорожника "Виллис" и впоследствии завоевал славу у военных и пограничников.

    - А я всю войну прошел рядом с такой машиной, вот такой "Виллис" мог тянуть тяжелые стрелковые орудия и боеприпасы по бездорожью, - говорит ветеран Великой Отечественной войны Андрей Григорьевич Рукасов, сражавшийся в знаменитой Панфиловской дивизии. Фронтовик, который еще помнит времена, когда автомобиль был скорее роскошью, нежели средством передвижения, тоже пришел полюбоваться на технику. - У меня в свое время были "Запорожец" и "Москвич", а сейчас езжу на машине внука.

    К сожалению, в городе остается все меньше старинных экземпляров - многие из них "ушли" в Казахстан и Россию. Если старую машину реально купить за одну-две тысячи долларов, то после реставрации ее стоимость может возрасти до пятнадцати тысяч.

    Навороченным современным авто сейчас уже никого не удивишь. А стариной - запросто. У многих в памяти времена, когда по дорогам зеленого Фрунзе ездили автомобили исключительно советского автопрома. Например, у моего папы был желтый "Запорожец", который он называл "ласточкой" за тихий безотказный нрав. На смену ему пришли "Жигули-копейка", но от них пришлось отказаться, поскольку с годами машина стала требовать больше ухода, не в пример иномаркам.

    Наталья ФИЛОНОВА.


Адрес материала: //msn.kg/ru/news/35124/


Распечатать: Железная классика РаспечататьОставить комментарий: Железная классика Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Железная классика Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007