Распечатать: Обязанности без прав РаспечататьОставить комментарий: Обязанности без прав Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Обязанности без прав Посмотреть комментарии

15 апреля 2011

АВТОДРОМ

Обязанности без прав

Со дня на день, а точнее, по мере того, как до конца будут использованы уже отпечатанные старые бланки протоколов, которые обычно оформляются при дорожно-транспортных происшествиях или изъятии водительских удостоверений за нарушение правил дорожного движения, за вождение в нетрезвом состоянии, гаишники страны перейдут на новые.

    Однако обкатываться сие новшество начнется пока лишь в Бишкеке. В этой связи в Управлении безопасности дорожного движения столичного ГУВД прошло не совсем обычное семинар-совещание.

    Роль учеников на нем сыграли все гаишники города, а учителя - приглашенный начальник Дорожно-патрульной службы ГУБДД МВД КР Олег Мороз. Наблюдали за происходящим, задавая вопросы по ходу доклада, представители "Кыргызпочтасы", других организаций, работающих в тесном контакте с УБДД ГУВД Бишкека, а также журналисты.

    Последние, кстати, сразу встали на сторону автолюбителей. И по мере того, как инспектора подробно расспрашивали докладчика, как в рамках закона нужно наказывать нарушителей, тоже дотошно выпытывали у Олега Мороза, что может и что должен делать в той или иной ситуации водитель.

    Начал глава ДПС республики свою речь с того, что инспектора в связи с вводимыми новшествами отныне не имеют права просто так останавливать водителей. Исключение составляют лишь стационарные посты, где это можно делать, нарушение ПДД, а также спецоперации или рейды. Не имеют права гаишники и "устраивать засады" - прятаться за транспортом, остановками и в других укромных местечках.

    - А если это произошло, - сразу поинтересовались журналисты, - что они могут предъявить инспектору-нарушителю?

    - Ничего, - улыбаясь, отвечал начальник ДПС республики. - Можно только записать номер его жетона и сообщить об этом по "телефону доверия" (63-09-01).

    - А обязан ли инспектор предъявлять свое удостоверение водителю?

    - По настоянию последнего, причем не выпуская его из рук...

    Больше всего вопросов, конечно, задавалось по самим новым бланкам. Отпечатаны они теперь уже на двух языках - государственном и официальном (старые - на русском). В зависимости от желания водителя на одном из них и должны заполняться. Но с нюансом - едва ли не печатными буквами. Дело в том, что, например, при изъятии прав в Бишкеке, скажем, таласец не сможет получить их у себя в регионе, поскольку гаишник заполнил протокол таким корявым почерком, что служащие "Кыргызпочтасы" просто не знают, куда отправлять документы.

    Новый "талмуд" является документом строгой отчетности. Он значительно увеличился в объеме в первую очередь за счет того, что водитель в случае несогласия с внесенной туда инспектором и понятыми информацией может написать и свое ходатайство, в котором приводятся его доказательства и аргументы.

    В случае изъятия водительского удостоверения в новый бланк протокола впечатан еще и так называемый "временник", который ранее выписывался отдельно. Соответственно, составляться он должен под копирку в двух экземплярах, один из которых должен выдаваться на руки водителю. Если раньше в случае изъятия прав у нетрезвого шофера временный талон ему никто не выписывал, то теперь инспектора обязаны делать это.

    На первый взгляд, гаишникам авторы нововведения только усложнили работу. Естественно, инспектора задавали вопросы, где, например, в пять утра при ДТП они найдут понятых? Есть ли смысл дважды рисовать схему аварии? Как поступать (кому отдавать второй экземпляр), если водителя после ДТП увезли в больницу или в морг. Но руководство ГУБДД  четко разъяснило: все направлено на то, чтобы сделать работу гаишников прозрачнее и исключить нередкие в таких случаях конфликтные ситуации, которые регулярно фиксировались наутро, когда водители приходили "на разбор полетов".

    В работе гаишников есть так называемый "мертвый час", когда сданные за смену в дежурку инспекторами документы еще не попали в административную практику. Не секрет, что за это время "умельцы" успевали не только подменить схемы, найти свидетелей, но и легко сделать правого виноватым. С вводом новых бланков это будет невозможно.

    Следует о многом задуматься теперь и сотрудникам (если сами за рулем), а также водителям дипломатических миссий. Раньше гаишники просто не останавливали их. Отныне за нарушение ПДД они обязаны делать это. Имеют право они теперь проверить у дипломатов и документы, уточнить аккредитацию и заполнить все тот же новый бланк. Отличие только в том, что они не имеют права изъять документы или поставить авто на штрафстоянку, как у простых смертных. А сам протокол для принятия мер по линии МИД будет отправлен в ту или иную дипмиссию.

    Говорилось на совещании и о многом другом. Но касались эти разговоры больше специфики работы самих инспекторов. Перечислять инструкции нет смысла, поскольку явствовало лишь одно - водители имеют больше обязанностей, чем прав. Но, несмотря на это, на семинаре от души порезвились все. Причем наши гаишники на нем совсем не выглядели кровожадными дорожными монстрами, какими их обычно привыкли считать все без исключения водители.

    Юрий ГРУЗДОВ.


Адрес материала: //msn.kg/ru/news/34924/


Распечатать: Обязанности без прав РаспечататьОставить комментарий: Обязанности без прав Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Обязанности без прав Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007