Распечатать: Керосиновое противостояние до добра не доведет РаспечататьОставить комментарий: Керосиновое противостояние до добра не доведет Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Керосиновое противостояние до добра не доведет Посмотреть комментарии

4 марта 2011

СКАНДАЛЫ

Керосиновое противостояние до добра не доведет

    В  стране разгорается скандал. Парламент и правительство схлестнулись из–за авиатоплива. Сугубо внутреннее дело — экономический спор — приобретает международный характер. А все потому, что дело касается спецплатежа, который депутаты хотят навязать Центру транзитных перевозок “Манас” (ЦТП), а он, естественно, сопротивляется. Речь идет о нешуточном налоге — 100 долларов с тонны керосина. Если учесть, что американская база каждый год закупает сотни тысяч тонн горючего для своих боевых и транспортных самолетов, то сумма получается огромная.

    По этому поводу свое несогласие на днях выразило Посольство США в Кыргызстане, распространившее заявление. А вслед за американскими дипломатами после небольшой заминки высказался и кабмин Алмазбека Атамбаева. В минувшую среду с “особым мнением” от имени кыргызского правительства к прессе вышел заместитель руководителя аппарата правительства КР, заведующий отделом внешней политики Сапар Исаков.

    — Законопроект, который депутаты Жогорку Кенеша собираются вынести на обсуждение палаты, противоречит принятым Кыргызстаном международным обязательствам. Необходимо соблюдать соглашения и договоренности, — заявил чиновник.

    При этом он напомнил, что в июне 2009 года было заключено межправительственное соглашение по Центру транзитных перевозок, срок которого заканчивается через три года. Согласно ему, ЦТП освобождается от выплат всех видов налогов и платежей. Сапар Исаков также отметил, что депутатская инициатива пополнить бюджет с помощью спецплатежа на авиатопливо входит в противоречие и с нормами кыргызского законодательства.

    В Налоговом кодексе предусмотрены такие случаи: если возникает спорная ситуация, то в решении вопроса главенство принадлежит международному законодательству. Мы не можем в одностороннем порядке вносить изменения в соглашения, которые вступили в силу. Необходимо такие спорные моменты решать за столом переговоров и находить консенсус. А вот этого как раз и не было.

    Напомним, комитет по бюджету и финансам инициировал разработку специального закона, регулирующего поставки горючего в Центр транзитных перевозок “Манас”. Об этом народные избранники объявили на парламентских слушаниях по проекту бюджета на текущий год. И слово свое сдержали. В конце февраля с документом ознакомились по отдельности депутаты всех фракций, и он был принят в первом чтении.

    Предложения обложить акцизным налогом ЦТП исходили и от лидеров фракции “Ар–Намыс”, и, что удивительно, от атамекеновцев, которых почему–то считают проамериканистами. И Акылбек Жапаров, и Омурбек Текебаев в унисон твердили, что только таким образом можно пополнить худую казну более чем на миллиард сомов и, не дожидаясь мая, уже в марте начать выдавать бюджетникам повышенные зарплаты.

    Их расчеты убедили коллег. Теперь на очереди второе чтение законопроекта. Для убедительности глава профильного комитета Акылбек Жапаров пригрозил правительству, что без одобрения этого документа парламент не сможет рассмотреть в третьем чтении государственный бюджет на 2011 год, поскольку в нем предусмотрены сборы от поставок топлива ЦТП “Манас”.

    Теперь понятно замешательство правительства и почему оно, по словам министра экономического регулирования Учкунбека Ташбаева, не успело вовремя отреагировать. На 3 марта было намечено рассмотрение бюджета. Однако вместо него депутаты начали бурно обсуждать заявление правительства, что оно не будет исполнять законопроект о спецплатежах, если тот станет полноценным законом. В результате главный финансовый документ был все же принят вечером того же дня.

    Фракция социал–демократов выразила свое согласие с позицией правительства. В ответ главный возмутитель спокойствия Жапаров высказал недоумение: мол, и почему кабмин Атамбаева противится?

    — У меня складывается ощущение, что правительство просто лоббирует интересы определенных компаний, которые будут поставлять топливо Центру транзитных перевозок, — без обиняков заявил нардеп на заседании парламента, тем самым подкинув дополнительную пищу для разного рода пересудов. Они и так не утихают с тех пор, как общественности стали известны кое–какие детали по поставкам керосина в нашу страну и имена людей, которые этим успешно занимались при всех трех президентах.

    Вчера после продолжительных споров парламент отложил рассмотрение законопроекта о введении специального платежа на поставку реактивного топлива Центру транзитных перевозок еще на неделю. Была создана комиссия по изучению этого вопроса, в нее вошли по одному депутату из каждой фракции.

    Как бы вдогонку всем комментариям и высказываниям о спецналоге, свое слово сказал и советник премьер–министра Фарид Ниязов. Он назвал предлагаемый законопроект о спецплатежах на поставку авиатоплива “заведомо популистским и не имеющим ничего общего с реальной заботой о нуждах учителей и пенсионеров”.

    Между тем

    В прошлом году в Кыргызстан поступило 488 тысяч тонн авиатоплива, из них 380 тысяч закупил Центр транзитных перевозок.

    Лариса ЛИ.


Адрес материала: //msn.kg/ru/news/34688/


Распечатать: Керосиновое противостояние до добра не доведет РаспечататьОставить комментарий: Керосиновое противостояние до добра не доведет Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Керосиновое противостояние до добра не доведет Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 68.4656

EUR 83.5486

RUB   1.1103

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2ToT Technologies • 2007