Распечатать: Дорожный перегруз: надежды и опасения РаспечататьОставить комментарий: Дорожный перегруз: надежды и опасения Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Дорожный перегруз: надежды и опасения Посмотреть комментарии

13 августа 2010

СВОЯ ТЕРРИТОРИЯ

Дорожный перегруз: надежды и опасения

Несмотря на неблагоприятные климатические и политические условия, сход селевых потоков, значительное повреждение дорожной инфраструктуры, ситуация в транспортной отрасли остается стабильной. Более того, по некоторым показателям отмечен экономический рост.

    Конечно, из-за закрытия границ (напомним, граница с Казахстаном была закрыта с 7 апреля по 12 июня, а граница с Узбекистаном остается закрытой до сего дня) были сорваны своевременные поставки в республику строительных материалов, необходимых для ремонта и строительства дорог и дорожных сооружений. Были затруднены поставки битума из России. Однако в настоящее время все эти вопросы решены. Отрасль располагает необходимыми ресурсами, чтобы в третьем квартале ликвидировать отставание от всех плановых работ.

    Финансирование и строительство всех крупных проектов в этой сфере, таких как модернизация дороги Ош - Сарыташ - Иркештам, реабилитация автодорог Сарыташ - Карамык, Ош - Баткен - Исфана, идут полным ходом.

    В мае этого года начата реабилитация дороги Бишкек - Нарын - Торугарт. За три месяца освоено более 12 миллионов долларов США. В этом проекте задействованы 235 человек, при этом половина из них - местный персонал. Напомним, что речь идет о стокилометровом отрезке трассы от города Нарын по направлению к кыргызско-китайской границе.

    Завершена и первая фаза строительных работ дороги Тараз - Талас - Суусамыр. Уже освоена половина капиталовложений из общей суммы 12,7 миллиона долларов, предусмотренных на вторую фазу проекта, финансируемого Исламским банком развития.

    Бурные события этого года не сказались на международных и внутриреспубликанских автомобильных перевозках. Несмотря на то, что выдача лицензий Государственной транспортной инспекцией сократилась на треть, а количество проверок - на 57 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, грузов и людей перевезено заметно больше, чем в 2009-м.

    В результате все областные предприятия автовокзалов и автостанций заметно повысили доходность. Лидирует Чуйская область, добившаяся роста доходов на 38 процентов. На десять процентов больше грузов доставлено железнодорожным транспортом. Объем перевезенных грузов на внутренних рейсах возрос более чем в 14 раз, правда, это увеличение достигнуто за счет перевозки гуманитарных грузов, а на международных рейсах - на 50 процентов. Услугами авиации воспользовались в первом полугодии почти полмиллиона пассажиров, на сто тысяч больше, чем за тот же период минувшего года.

    Весьма динамичным является и рост доходов от почтовых услуг ГП "Кыргызпочтасы". Лидируют джалал-абадский и балыкчынский филиалы, где почтовики заработали в полтора раз больше, чем в прошлом году.

    Материальный ущерб ведомств, увы, тоже велик. Ошскому и Джалал-Абадскому областным предприятиям автовокзалов и автостанций нанесен серьезный материальный ущерб. Сильно пострадало ГП "Правительственная связь". Несмотря на то, что это предприятие за полугодие заработало почти на 100 тысяч сомов больше, чем в прошлом году, в настоящий момент оно недополучает 132 тысячи сомов ежемесячно, поскольку во время погромов были повреждены телефонные линии.

    Тем не менее ситуацию в отрасли можно назвать стабильной. По мнению специалистов, транспорт, коммуникации и дороги оказались наиболее востребованными в этом бурном 2010 году. Впрочем, нельзя сбрасывать со счетов и заслуги самих транспортников. Бывший министр транспорта и коммуникаций преуспел в привлечении и освоении инвестиций. Нынешний же министр Эркин Исаков ранее занимал пост технического директора ведомства, так что смена руководителей не отразилась на реализации инвестиционных проектов.

    - Впрочем, успокаиваться рано, - говорит глава Госдирекции автодороги Бишкек - Ош Шабданбек Иманкулов. - Наряду с достижениями в отрасли есть и серьезнейшие проблемы. Особое беспокойство вызывает ухудшение состояния дороги Бишкек - Ош. Как известно, сразу же после событий в апреле руководство Минтранса было вынуждено под давлением водителей большегрузных машин, вышедших на демонстрацию, отменить пункты весового контроля в Сосновке и Джалал-Абаде.

    Теперь по этой трассе ежедневно проезжают в обоих направлениях тысячи грузовых автомобилей, каждый третий из которых является перегруженным, что ведет к быстрой деградации главной автомобильной артерии Кыргызстана. Оживление транспортных потоков - это хороший знак. Однако за таким ростом должно следовать усиление контроля за эксплуатацией наших дорог.

    Замир ОСОРОВ.


Адрес материала: //msn.kg/ru/news/33092/


Распечатать: Дорожный перегруз: надежды и опасения РаспечататьОставить комментарий: Дорожный перегруз: надежды и опасения Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Дорожный перегруз: надежды и опасения Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.7040

EUR 81.8116

RUB   1.1723

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2ToT Technologies • 2007