Распечатать: РаспечататьОставить комментарий: Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Посмотреть комментарии

13 ноября 2009

ШЕРШЕ ЛЯ ФЕМИДА

Инициативная группа авиаспециалистов под председательством Зии Рашидова требует вынести частное определение в адрес руководства департамента гражданской авиации КР и государственного предприятия "Кыргызаэронавигация" за попытку скрыть истинные причины авиакатастрофы "Боинга-737".

    Соответствующее ходатайство было подано на очередном заседании суда по рассмотрению уголовного дела, связанного с авиакатастрофой в августе прошлого года под Бишкеком, когда погибли 65 человек.

    Напомним, подсудимыми по делу проходят командир самолета Юрий Гончаров и второй пилот Тимофей Водолагин. Они обвиняются в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта. Ответчики по гражданским искам - авиакомпании "Итек-Эйр" (Кыргызстан) и "Иран Асеман Эйр" (Иран). В числе пострадавших 27 человек.

    Летчики-ветераны утверждают, что при проведении расследования были изучены не все факты. В качестве специалиста по ходатайству Валерия Рябича - адвоката подсудимого Юрия Гончарова (командира корабля, выполнявшего рейс по маршруту Бишкек - Тегеран) - был допрошен Зия Рашидов. Он заявил, что причиной авиакатастрофы стала не ошибка экипажа, а совокупность причин. "Их много, - подчеркнул Рашидов. - Наша группа выделила и исследовала три из них". Напомним, инициативная группа в начале следствия передала суду результаты проведенной ими экспертизы (о чем "МСН" уже писала, номер от 29 сентября 2009 г.). На слушании Рашидов пояснил некоторые пункты. В частности, он отметил, что на борту "Боинга-737" не было приборов, измеряющих высоту полета в метрах. Он был оснащен только футомерами. Это противоречит авиационным правилам КР, следовательно, такой борт не следовало допускать к эксплуатации.

    - Экипаж вынужден все время переводить метры в футы и футы в метры, - пояснил Рашидов. - При таких арифметических действиях возможны ошибки. Так, чтобы узнать реальную высоту самолета, экипаж должен был отнять от показаний футометра 2090 и полученный результат разделить на 3,281. Кроме того, пересчет высот сокращает время на выполнение экипажем технологических операций. Ситуацию осложнило еще и то, что в течение трех минут при переговорах диспетчера с экипажем четыре раза назывались разные значения высоты - то в футах, то в метрах.

    Во-вторых, не отвечала общепринятым мировым стандартам схема захода на посадку, которую рекомендовал диспетчер и которой придерживался экипаж.

    - То есть специалисты действовали по инструкции, что юридически является правильным, - отметил Рашидов. - Но эта инструкция является ошибочной, о чем ни диспетчер, ни экипаж не подозревали. Кстати, через некоторое время после крушения "Боинга" этот пункт был приведен в соответствие с мировыми нормами.

    Третья претензия инициативной группы состоит в том, что к проведению спасательных работ наша гражданская авиация не готова. Нет необходимой техники (поисковых вертолетов, пожарных машин и др.), нет даже карт местности, которые бы облегчили поиск.

    - В гражданской авиации работает большая армия различных специалистов и руководителей, призванных обеспечивать безопасность полетов. Когда все они работают слаженно и безошибочно, то авиационные происшествия, как правило, не происходят, - закончил свое обращение к суду Зия Рашидов. - Но если нет слаженной работы, если те или иные специалисты допускают недоработки и упущения, которые не устраняются, то их заложниками становятся пассажиры и экипаж. Чтобы обеспечить безопасность полетов в таких случаях и сохранить жизнь всех пассажиров, пилотам, кроме выполнения своих непосредственных обязанностей, приходится учитывать и исправлять недоработки и упущения других специалистов. К сожалению, не всегда экипаж самолета может с ними справиться.

    Требует изменить формулировку обвинения и

    отец одного из погибших пассажиров. "Если все, о чем говорят специалисты - правда, значит, авиакомпания и экипаж сознательно рисковали жизнями пассажиров", - выкрикнул он во время слушания дела. Аргумент, что экипаж рисковал и своей жизнью, на мужчину не подействовал.

    Ему оппонировали дочери Юрия Гончарова, которые уверены, что пилот оказался заложником ситуации.

    Пререкания пресек судья, пригрозив вывести нарушителей тишины из зала заседания.

    Судебный процесс продолжается.

    Справка "МСН"

    Зия Рашидов - председатель профкома авиационного персонала гражданской авиации КР. 37 лет летного стажа, налетал 13800 часов. Был штурманом авиаэскадрильи самолетов Ил-1, штурманом авиаэскадрильи самолетов Ту-154, в 1993-1999 гг. занимал пост главного штурмана Национальной авиакомпании "Кыргызстан аба жолдору". Принимал участие в разработке нормативных документов по штурманскому обеспечению полетов (которые легли в основу нормативных документов Российской Федерации), был штурманом-инструктором указанных типов самолетов.

    В инициативную группу входят также пилот-инструктор самолета Як-40 К. Ш. Бутабаев, инженер-пилот, пилот 1 класса М. Д. Джундубаев, пилот 1 класса А. С. Богубаев и другие авиаспециалисты.

    Наталья ТИМИРБАЕВА.


Адрес материала: //msn.kg/ru/news/30034/


Распечатать: РаспечататьОставить комментарий: Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007