Распечатать: В подземки вдохнули жизнь РаспечататьОставить комментарий: В подземки вдохнули жизнь Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: В подземки вдохнули жизнь Посмотреть комментарии

9 октября 2009

ЛЮБИМЫЙ ГОРОД

В подземки вдохнули жизнь

В Бишкеке после реконструкции открылось два пешеходных перехода. Первый объект, расположенный на проспекте Манаса возле здания Госрегистра, отремонтировали иранские бизнесмены. Изначально они планировали управиться в трехмесячный срок, но работа затянулась на полгода. Больше всего хлопот доставила канализация, которая не ремонтировалась около 30 лет. Нужно отдать должное: иранцы постарались на славу. Стены и пол подземки отделали плиткой, а потолок - пластиком. Провели электричество, водоснабжение, установили систему вентиляции и отопления, построили девять торговых павильонов и туалеты. Заодно отремонтировали прилегающий к подземке остановочный комплекс.

    - Мы работаем в Кыргызстане уже несколько лет. Строили школу в Чолпон-Ате, бизнес-центр и многоэтажные дома в Бишкеке. Когда впервые увидели этот подземный переход, то пришли в ужас. Сюда даже днем мало кто рискнул бы зайти. Пришлось приложить немало сил, чтобы привести все в порядок, - рассказал главный инженер Парвиз Мухибали. - Вдвойне приятно, что этот переход расположен на улице, по которой часто проезжает президент Кыргызстана. Это наш вклад в укрепление сотрудничества между странами. В проект мы вложили более 100 миллионов сомов инвестиций. Работа еще не закончена, над ступеньками построим крышу, которая будет защищать от осадков. Пешеходы смогут безбоязненно пользоваться этим переходом даже в ночное время, ведь здесь будут постоянное освещение и охрана. Торговые павильоны сдадим в аренду или продадим.

    Переход возле Западного автовокзала привели в порядок местные предприниматели. Его реконструкция обошлась в 3,5 миллиона сомов. Внутри открыто 15 торговых точек.

    - Вывезли несколько машин мусора. Трудности возникли с проведением водоснабжения и электричества. Трубы и провода пришлось тянуть с соседней улицы, так как дирекция автовокзала не разрешила подключаться к своей инфраструктуре. Хотели построить также туалеты, но руководители автовокзала выступили категорически против, подав жалобы в 15 инстанций. Свои претензии они мотивировали тем, что мы испортим общий облик автовокзала. Спрашивается, почему их не интересовал этот вопрос раньше, когда здесь были горы мусора и вонь стояла на всю округу? Туалета нет, люди по привычке справляют нужду где придется, а нам все это ежедневно приходится убирать, - пожаловался директор фирмы-арендатора Жумашалы Куттубаев.

    Обе "подземки" мэрия Бишкека сдала в аренду частным предпринимателям сроком на 5 лет с условием, что они самостоятельно реконструируют объекты и возьмут на себя их содержание.

    - Арендная плата установлена чисто символическая - 500 сомов в месяц. Для муниципалитета главное не получение прибыли, а привлечение инвесторов, - подчеркнул начальник управления муниципальной собственности мэрии Бишкека Руслан Бейшенбаев. - За последние годы "подземки" не видели капитального ремонта. В местном бюджете предусматривались средства только на их содержание, но эти работы выполнялись не в должной мере, отчего большинство переходов пришли в упадок. Всего в Бишкеке 12 "подземок", 10 из которых сданы в аренду. Оставшиеся два объекта в скором времени также обретут хозяев. Мы уже работаем над разработкой проектов их реконструкции и ищем потенциальных инвесторов.

    Максим ЦОЙ.


Адрес материала: //msn.kg/ru/news/29535/


Распечатать: В подземки вдохнули жизнь РаспечататьОставить комментарий: В подземки вдохнули жизнь Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: В подземки вдохнули жизнь Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007