Распечатать: Дадим шику РаспечататьОставить комментарий: Дадим шику Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Дадим шику Посмотреть комментарии

27 августа 2009

СЮЖЕТЫ

Дадим шику

Обожаю читать вывески. То есть вообще-то я все люблю читать, но вывески - удовольствие особое. Вот, например, недавно в Бишкеке открылось кафе "АКАК". Так и написано: слитно и без вопросительного знака. Не знаю, может, слово это что-то и значит, может, аббревиатура какая, но в любом случае название хорошее. "Где будем есть?" - «В "Акаке"». Прелестно.

    Или вот был у нас ресторан "Хуадали". Сейчас, правда, закрылся. Кухня там была китайская и, судя по названию заведения, не в лучшем ее варианте. А кафе "Манер"? Думаю, что произносить это лучше через "э" - "Манэр", при этом держаться надо изысканно, чуть-чуть оттопырив мизинец. Кстати, кафе с таким же названием есть и в Москве и написано оно с дореволюционным ером. Таким образом там намекают на старорежимность заведения, некий дворянский шик. Это ведь в современном русском языке "манеры" - существительное во множественном числе, а раньше было и в единственном. Память об этой форме сохранилась в устойчивом выражении "таким вот манером". Означало, правда, это не умение держаться в обществе, а обыкновенную ловкость рук.

    Встречаются названия и с подтекстом. Например, такси "Удача". С первого прочтения ничего особенного, название как название. Глубинный смысл открывается позже. Пользовалась этим такси дважды: оба раза водители, не снижая скорости, принимали и отправляли СМС-сообщения. Поэтому факт, что мы таки доехали до дома, действительно воспринимался как большая удача.

    Очень умиляют многочисленные заведения с приставкой "сити". Слово это, как известно, означает деловой центр города. У нас же почему-то таковыми считают базар, ресторан и дискотеку. Хотя пристрастие к косвенному утверждению себя как деловой столицы столь же трогательное, как привычка именовать загородные шесть соток фазендой или ранчо. Есть в Бишкеке и магазин "Телегей". По моим наблюдениям, при прочтении вывески наиболее частая ассоциация с телешоу и парадом, который запретил Лужков. По-прежнему украшает город магазин "СиСи". Когда-то это название означало многое: мечты о заморской жизни, тоску по настоящему мужчине, тягу к роскоши... Но с тех пор подросло поколение покупателей, которые не смотрели сериал "Санта-Барбара" и не знают, что там был герой с таким ласкающим наше ухо именем. Теперь это название произносится "сиси" (ударение на первый слог). Мужчины магазин избегают, думая, что в ассортименте исключительно женское нижнее белье.

    Но шик магазинный несравним с шиком парикмахерским. Салоны красоты "Амадеус", "Баркарола" и, ах, "Мавриталь". В этом слове все: талия, Италия и мавританская страсть. VIP-салон "Плазма"... Страшно представить, в каком состоянии выходят оттуда женщины. Потрясают и услуги. Раньше были стрижки, укладки, химические завивки. Позже появилось наращивание ногтей, волос и ресниц и, только представьте, маникюр волос. Ну как тут не вспомнить "Цирульного мастера Пьера и Константина", который в "Двенадцати стульях" обещал своим потребителям "холю ногтей и ондулясион на дому"? В рубрике "Красота и здоровье" видела объявление "анион. прокладки + дох.". Долго думала, кто должен сдохнуть в результате использования этих самых анионов. Оказалось, что рекламировался новый сетевой бизнес, сулящий доход (тот самый дох.).

    Но борьба за клиента, как и красота сама по себе, требует жертв. Теперь салоны красоты предлагают лифтинг, прививки красоты и даже скандинавский поинт. Немного непонятно, похоже на название породы собак и понт, который дороже денег, но все равно заманчиво. Слово это, между прочим, означает какой-то особый способ превращения в блондинку, когда корни волос на макушке окрашивают в светлый холодный тон, а концы - в более темный. Это мне подруга объяснила. Она по образованию врач-кардиолог, переквалифицировавшийся в визажисты. Очень удачно переквалифицировавшийся. Главное, что она умеет разговаривать с клиентами. Никаких там тебе сюси-пуси. Просто - дадим шика! И дадим красоты!

    Умеют разговаривать с женщинами и китайские производители. Недавно видела крем для волос из крокодила. Он обещал непревзойденные цветы ваших волос (уже хорошо) и укрепление шлицы. Лично я никакого другого значения слова "шлица", кроме как особый разрез на одежде, не знаю. Посмотрела в словаре, там вариантов тоже нет. Отсюда вопрос: это ж какой силы должен быть крем, чтоб намазал на голову, а юбка трещит? Правда, покупать это чудо китайской мысли я не стала, поскольку волос из крокодила у меня все равно нет.

    Наталья ТИМИРБАЕВА.


Адрес материала: //msn.kg/ru/news/28960/


Распечатать: Дадим шику РаспечататьОставить комментарий: Дадим шику Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Дадим шику Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007