Распечатать: Последний пионер РаспечататьОставить комментарий: Последний пионер Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Последний пионер Посмотреть комментарии

26 июня 2009

СПОРТ

Последний пионер

    “Вместе весело шагать по просторам”, — утверждали хором юные пионеры недавнего прошлого. И были правы. Вот только жаль, что с годами пионерский оптимизм не всегда сменяется комсомольским энтузиазмом.

    В нашей столице не так давно была воспитана целая группа одаренных молодых теннисистов. Сегодня лишь один мастер спорта Александр Селезнев сохраняет свою теннисную актуальность и морально готов к продолжению профессиональной карьеры.

    — Мне повезло, выпал счастливый жребий, — говорит этот передовой молодой человек, сверкая белозубой от природы улыбкой. — Нашел свою игру, “свою ракетку”. Окончив школу в ранге мастера спорта и двукратного чемпиона республики, отправился на учебу в США. Сейчас за плечами семь успешных семестров, остается последний. Уже имею приглашение престижного “КарВен–клуба” и лично его главы, известного в Кыргызстане предпринимателя Генриха Баляна.

    Генрих Григорьевич меня, кстати, хорошо знает. В школьные годы я был официальным игроком “КарВен–клуба”. Поэтому, получив диплом, возможно, вернусь домой и буду работать тренером по теннису.

    Горжусь, кстати, что в Америке учился именно в Олд–Доминионе — это один из наиболее известных вузов восточного побережья. Конечно, в США любой вуз дает полноценное образование. Но престижность альма–матер все–таки по–своему ценится.

    — А теннис не бросил? — спрашиваю.

    — Удалось и в теннис поиграть почти профессионально. Наша университетская команда заявлена в первом дивизионе, а это очень сильный, причем, интернациональный уровень. В своей команде я ведущий игрок и капитан. Кроме того, среди игроков пяти–шести штатов восточной конференции я первый номер по рейтингу...

    Папин сын

    Действительно, есть чем гордиться. Времени в Америке Саша даром не терял. Причем всего добился фактически самостоятельно, воспользовавшись всего лишь спортивной стипендией и поддержкой “КарВен–клуба”.

    Американцам, привыкшим получать образование в режиме онлайн на дому, пожалуй, покажется странной подобная усидчивость и настырность. Зато наши неизбалованные теннисисты могут счесть Александра везунчиком, этаким баловнем судьбы, каким на самом деле он никогда не был. Гораздо больше напоминал баловня своих обеспеченных родителей Тимур Акказиев, воспитанник Академии тенниса Боллетьери во Флориде.

    По возвращении домой Акказиев–младший так же излучал оптимизм, сиял идеальной голливудской улыбкой и делился приятными воспоминаниями. Америка, понятно, во всех вариантах выглядела безупречно, однако уж очень дорогостояще. Эксклюзив да и только.

    Саша — другое дело. Простой смертный, за счет природных способностей, труда и характера добившийся в жизни многого.

    С ним работали не крутые тренеры, а собственный папа–любитель и, как теперь модно говорить, волонтер тенниса. Сергей Павлович — кадровый сотрудник “Кыргызтелекома”, опытный специалист в области программирования сейчас готовится уйти на пенсию. А несколько лет назад его можно было видеть на кортах рядом с сыном.

    Папа оказался не только лучшим тренером, но и учителем, врачом, менеджером. В общем, исполнял функции целой команды, без которой не появляется на кортах ни один уважающий себя теннисист.

    Надо сказать, Саша не сразу стал признанным игроком “КарВен–клуба”. Потому процесс пестования будущего мастера проходил в основном на грунтовых кортах стадиона “Трудовые резервы”. Благо, что с работавшим там тренером Игорем Рожновым всегда можно было договориться. Игорь Валентинович не считался профессионалом в мире тенниса. На корты инженер–электронщик пришел что называется из любви к искусству. Работал поначалу массажистом. Потом окончил какие–то курсы, семинары ITF (Международная федерация тенниса). С подачи Федерации тенниса республики приобрел статус профессионального тренера. Вырастил сына Алексея — чемпиона страны среди юношей. Сейчас Игорь Валентинович успешно трудится в России — возглавляет детскую академию тенниса в Подмосковье.

    А “КарВен–клуб” лишь недавно оборудовал свои бетонные корты синтетическим — “под траву” — покрытием. И только теперь может считаться идеальным местом для усиленных теннисных занятий. Теннисисты мирятся с профессиональными травмами рук, но только не ног. Любые травмы ног чреваты завершением спортивной карьеры. Вспомним хотя бы Лину Красноруцкую. Не чужая нам девушка с кыргызстанскими корнями однажды на крупнейшем Австралийском чемпионате поскользнулась, и многообещающая спортивная карьера закончилась, так и не состоявшись. Спортсменке пришлось переквалифицироваться в тележурналистку.

    Надо сказать, что с советских времен теннис в республике считается игрой популярной, но абсолютно бесперспективной. Профессиональная карьера и раньше начиналась исключительно на уровне сборной команды СССР. Оставшиеся за бортом сборной могли рассчитывать только на любительскую карьеру всесоюзного уровня. Чемпионы республики того времени, к примеру, Александр Андреев, Николай Беляев считались даже не кандидатами в мастера спорта, а простыми перворазрядниками. Известный хирург–кардиолог Самат Камчибеков стал нашим единственным кандидатом в мастера.

    В 60–е годы прошлого столетия Владимир Семенов установил своеобразный рекорд — в 18 лет стал мастером спорта СССР по теннису. Однако и он предпочел отказаться от спортивной карьеры и пошел в науку. Ныне Владимир Сергеевич известен как 17–кратный чемпион республики, доктор наук, профессор КГУСТА, президент клуба “Тай–брейк”.

    В новое время усилия энтузиастов по развитию отечественного тенниса, разумеется, никогда не прекращались. Самого большого “золотого” успеха наша сборная команда, подготовленная заслуженными тренерами республики Валентином Акиньшиным и Александром Танаевым, добилась на зональном турнире Кубка Дэвиса 2002 года в Бангладеше. Победители того турнира Эдуард Койфман, Руслан Ешмухамедов, Илья Сазонов и Эрнест Батырбеков стали нашими первыми мастерами спорта международного класса по теннису.

    Однако после той победы Илья Сазонов уехал в Россию.

    Руслан Ешмухамедов и Эрнест Батырбеков некоторое время еще играли, но без былого успеха. Затем перешли на тренерскую работу.

    А наш лидер прежних лет, ученик Игоря Гладкова, чемпион Кыргызстана и Казахстана Эдуард Койфман, закончив КГМА, продолжает семейное дело — работает врачом–стоматологом.

    Можно вспомнить заодно бывших членов национальной сборной команды Руслана Герюгова, Бориса Байчорова, Сергея Ни. В свое время они играли на уровне ведущих юниоров Узбекистана и Казахстана.

    Гражданами России стали Антон Литвинов, Петр Кондратьев, Иван Натурин.

    В германском бундесвере служит Сергей Клименко. Звание у него там какое–то очень длинное — оберштабсунтер... и так далее. Причем параллельно Сергей учится в военном университете, и по окончании за выслугу лет сразу становится герром обер–лейтенантом.

    Кстати, западным гражданам, оказывается, не рекомендовано посещать Кыргызстан с туристическими целями. Сергей вот рискнул, приезжал в родной город отца навестить, с друзьями пообщаться. Что сказать? Негативы подтвердились. Когда теперь Сергей приедет в Бишкек, неизвестно.

    А когда–то Сергей Клименко, Александр Селезнев, Петр Кондратьев и Алексей Рожнов вместе отстаивали спортивную честь страны в составе сборной команды юношей до 13 лет. Лидером команды был Алексей Рожнов. Остальных ребят называли верными друзьями–мушкетерами.

    Своя

    программа

    Саша поначалу в этой компании не блистал, но отличался честолюбием и рассудительностью. Уже тогда он был целиком сосредоточен на проблемах тенниса, которые понимал и трактовал не по–детски грамотно. Сказывалось влияние отца. Сергей Павлович разработал для сына целую программу спортивного совершенствования. Основные ее пункты были примерно такими: Саша должен пробиться в профессиональный рейтинг.

    Для этого надо состояться в региональном масштабе. А перед тем желательно всех победить по месту жительства.

    Прямо сказать, честолюбивые планы. Но, как говорится, лучше жить, работать и учиться по любому плану, чем вообще без плана.

    В итоге, приняв участие в двух первенствах Центральной Азии в возрастной категории до 13 лет, Саша сумел обратить на себя внимание специалистов и функционеров ITF. Его и Каныкей Койчуманову включили от Кыргызстана в состав международной команды ITF по Центральной Азии. В Индии на более крупных этапных азиатских соревнованиях Саша и Каныкей сыграли отлично, показав наилучшие результаты в команде.

    Спустя два года состоялся новый взлет. 15–летний Александр впервые победил на чемпионате страны. Ранее в таком возрасте почетный титул удавалось завоевывать только Койфману.

    Впрочем, однократная победа на чемпионате республики даже по существовавшему положению о присвоении звания мастера спорта считалась половинчатой. Для полного признания необходима была вторая победа.

    И она была одержана! Причем Саша реально доказал свое превосходство над всей группой сильнейших конкурентов, начиная с Руслана Ешмухамедова. Не у дел к тому времени уже был мастер спорта Денис Сиротин. А легендарный Койфман так и остался в истории непобежденным.

    Таким образом, первая часть программы Сергея Павловича была успешно реализована.

    Приступая ко второй части, необходимо было считаться с существовавшими реалиями. А именно: путь во взрослый профессиональный теннис всегда начинается с юниорских кортов.

    Саша довольно поздно, лет с пятнадцати, приступил к реализации юниорской программы. До 15 лет у него хватало спарринг–партнеров в Бишкеке. Потом, когда перерос всех, он обратил внимание на турниры юниоров ITF. Причем в далекие турне его, в общем–то, не посылали. Изредка ездил в соседние Алматы и Астану плюс соревнования в Бишкеке, организованные под эгидой ITF родной федерацией. Вот и все турниры.

    Но играл он на международном уровне хоть и редко, но довольно сильно. Сумел поставить своеобразный рекорд соотношения количества и качества сыгранных рейтинговых встреч. К окончанию эколого–экономического лицея № 65, выиграв ряд турниров ITF в Бишкеке и Казахстане, пробился на высокое 86–е место в мировой классификации ITF юниоров до 18 лет.

    А затем пришлось выбирать между гипотетической профессиональной карьерой и вполне реальной учебой в США. Решающим фактором в спорте стало как всегда отсутствие финансирования.

    Семейство Селезневых отправило сына в далекие заокеанские края.

    В Норфолке, большом портовом городе, где расположена военно–морская база ВМС США и блока НАТО, базируются стратегические подводные лодки, ежедневно обслуживаются грузы со всего мира, и прошли его годы ученичества.

    А вскоре молодой бакалавр финансов станет взрослым и свободным человеком. Вот тут–то и придет время вспомнить про заключительную часть программы Сергея Павловича. И, возможно, в условиях современного кризиса профессиональная карьера на кортах уже не покажется фантастической, а, напротив, станет желательной и необходимой.

    Клим СЕРОВ.


Адрес материала: //msn.kg/ru/news/28300/


Распечатать: Последний пионер РаспечататьОставить комментарий: Последний пионер Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Последний пионер Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007