Распечатать: Не судно подсудно, а его владелец РаспечататьОставить комментарий: Не судно подсудно, а его владелец Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Не судно подсудно, а его владелец Посмотреть комментарии

14 апреля 2009

«НЕБОЖИТЕЛИ»

Не судно подсудно, а его владелец

    Намедни спикер ЖК Айтибай Тагаев пожаловался, что парламентский портфель пуст. Нет законопроектов. А это значит, что в мае, может быть, депутатам нечего будет рассматривать. Все документы, спускаемые сверху, принимаются с полпинка, и резервная папка основательно худеет.

Сами же законотворцы особой прыти в разработке законопроектов не проявляют. Единственный, кто отличается чрезмерной активностью, так это заместитель торага Кубанычбек Исабеков. Он "печет" законы в свободное время от судебных тяжб с канадскими инвесторами по поводу Кумтора.

    Его постановление "О семейных мероприятиях" благополучно провалилось, превратившись в формальное обращение, зато уже на подходе закон "О водном транспорте". Кстати, он его разработал совместно с группой депутатов, в массе своей уроженцев Иссык-Кульской области.

    - У нас, конечно, моря нет, но много рек и озер. По ним ходят суда, принадлежащие частникам. Но закона, регулирующего деятельность судовладельцев, не имеется, - сказал Исабеков. - При этом ежегодно тонут люди. Каждый туристический сезон у нас два-три утопленника. Куда это годится? При этом не продуманы механизмы страхования пассажиров частных теплоходов, яхт и прогулочных катеров. Катер появился даже на Токтогульском водохранилище.

    Действительно, процветающие частные фирмы с зазывным "эх, прокачу!" не гарантируют вашу безопасность. Страхового полиса на случай, если вдруг судно выйдет из строя, взорвется или потонет, у хозяев компании не имеется. Словом, спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Вот и весь сказ.

    - У нас есть баржи, переделанные под рестораны. Их списали - вышел срок эксплуатации, но они бороздят воды нашего Иссык-Куля. Имеется экскурсионный теплоход, который не ставился на ремонт, наверное, с восьмидесятого года. А проверить техническое состояние мы не можем, поскольку нет закона, позволяющего проделать это, - посетовал вице-спикер.

    Кстати, один из депутатов ЖК, Сергей Ибрагимов, приобрел намедни две очень дорогие уникальные яхты, доселе не представленные в парке водного транспорта республики.

    Если народные избранники поддержат инициативу Исабекова, тогда всем фирмам, предоставляющим лодки и катера для прогулок по воде, придется встать на учет вместе с судами и платить за "посудину" соответствующий налог.

    Кроме того, состояние лодок, катамаранов и тем более больших судов (к примеру, экскурсионного теплохода) будет оценивать специальная проверочная комиссия. Не прошло судно тест на прочность - в утиль. Если же предписание комиссии хозяин проигнорировал и спустил судно на воду, последует административное наказание в виде штрафа, превышающего в десять раз стоимость "корабля".

    Но это пока в проекте. Закон поступил для экспертизы в правительство и только в случае одобрения кабмином будет направлен на рассмотрение в ЖК. Естественно, что право представлять закон остается за основным разработчиком. Исабеков же приглашает в соавторы всех желающих, от нардепов и яхтсменов (по совместительству) до правозащитников. 

    Дарья МАЛЕВАНАЯ.


Адрес материала: //msn.kg/ru/news/27332/


Распечатать: Не судно подсудно, а его владелец РаспечататьОставить комментарий: Не судно подсудно, а его владелец Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Не судно подсудно, а его владелец Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007