Распечатать: Ограниченный орган РаспечататьОставить комментарий: Ограниченный орган Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Ограниченный орган Посмотреть комментарии

19 февраля 2009

ПЕРСОНЫ

Ограниченный орган

    Орган - самый большой клавишно-духовой музыкальный инструмент, который по звуковому богатству занимает первое место среди всех остальных. В Кыргызстане орган всего один. Людей, которые умеют на нем играть, мягко сказать, мало. Одна из них - Виктория Васильева - солистка Чуйского оркестра, преподаватель музыкального училища имени М. Куренкеева.

-  Виктория, а почему вы выбрали орган?

    -  Потому что нет другого инструмента с такими фантастическими возможностями.

    -  Где вы обучались игре?

    - В Киеве и Саратове, потому что у нас не обучают этой специальности. Изначально в консерватории не было класса органа и специалистов, которые могли бы преподавать. В Алматы есть все условия: музыкальные инструменты, преподаватели, настройщики. И хотя желающих обучаться музыке всегда много, но в органисты нет очереди. Это особый труд, который требует много времени, усилий, отрешенности от других вещей. Есть еще одна причина: в настоящее время профессия музыканта малопрестижная и соответственно малооплачиваемая.

    - А что по поводу обучения молодых кадров? Есть ли сегодня желающие "покорить" орган?

    -  Всегда есть люди, которые хотят учиться. Тут главное, чтобы желание совпало с возможностью, потому что зачастую ехать приходится в другую страну и за свои средства. Я не имею диплома, дающего право обучать людей по классу органа, да и не только в этом дело. Где преподавать? Единственный орган, который есть в республике, принадлежит филармонии и может быть использован только для концертов. Поэтому невозможно организовать там занятия. Сами понимаете, обучать человека игре на инструменте, не имея этого инструмента, невозможно. Так что никаких вариантов.

    - А орган в филармонии сейчас исправен?

    - Пока да, но сами понимаете, что долго эксплуатировать любой инструмент без какой-то технической базы, без настройщиков невозможно. Теперь такого сервиса нет. Раньше инструмент обслуживали союзные специалисты, но, как известно, ничто под луной не вечно. Поэтому если что-то случится с нашим органом, то ремонтировать будет некому.

    -  Часто ли приезжают к нам с концертами зарубежные исполнители?

    -  Не часто, и мы сразу сталкивались с рядом проблем. Во-первых, инструмент предварительно нужно подготовить, а это уже проблема. Во-вторых, устроители гастролей, кроме затрат на организацию концерта, должны вкладывать средства в подготовку инструмента к выступлению. А это немалая часть общего бюджета мероприятия. Так что чаще всего концертируют местные музыканты.

    -  Как регулярно необходимо проводить профилактику инструмента?

    -  Следить следует постоянно, так как это очень хрупкая вещь, тонко реагирующая на изменение климата, влажности, температуры. Даже скрипку Страдивари содержать проще. Естественно, должен быть человек, который работает с органом до концерта, во время и после него. В условиях экономического кризиса говорить об этом сложно, потому что людям, которые едва сводят концы с концами, не до искусства. Но с другой стороны, культура должна сохраниться, хотя бы на прежнем уровне. Кризисы? Жизнь коротка, музыка вечна. Может быть, доживем до лучших времен, когда будут возможны какие-то инвестиции в культурные проекты. Ведь и сегодня люди что-то пытаются делать. В филармонии 17 февраля как раз прошел концерт-лекция для юношества.

    -  В чем сверхзадача таких концертов?

    -  Музыки-то сейчас очень много. Мы ее просто перестали замечать, она стала фоновой. Звучит отовсюду и при этом не трогает ни душу, ни сердце. Раньше люди шли на концерты, чтобы получать эстетическое удовольствие. Парадокс - возможностей слушать много, а серьезные классические произведения потеряли былую популярность. Массовая культура предлагает упрощенные стандарты потребления, в том числе и музыки. Не каждый слушатель готов воспринимать шедевры, и наша задача - ломать стереотипы. Нельзя сказать, что "гламур" или "клубность" уже отходят на второй план, но в зале появляется все больше молодых лиц. Именно их и нужно не только привлечь в филармонию, но и помочь понять и  полюбить классику. В этом и заключается цель наших просветительских концертов. Главная задача, несмотря на трудные времена, - не потерять духовность, сохранить интерес к истинной культуре и высокому искусству.

    Фото автора.

    Екатерина БЕЛИНЧЕНКО.


Адрес материала: //msn.kg/ru/news/26664/


Распечатать: Ограниченный орган РаспечататьОставить комментарий: Ограниченный орган Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Ограниченный орган Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007