Распечатать: Полный бренд РаспечататьОставить комментарий: Полный бренд Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Полный бренд Посмотреть комментарии

16 января 2009

ПЕРЕКРЕСТОК

Полный бренд

Нужен ли стране бренд? Вопрос скорее риторический. Чиновники утверждают, что наличие приличного "лица", желательно раскрученного, поможет нашей республике предстать перед зарубежными богатеями в выгодном свете. Простые смертные особого энтузиазма по поводу создания бренда не проявляют. А конкурс на лучший его эскиз уже объявлен. Пока количество претендентов на звание победителя исчисляется в единственном экземпляре. Турусбек Мамашов, директор Госагентства по туризму, предложил в качестве бренда символ католического Рождества - Санта Клауса.

Зайнидин Курманов, депутат ЖК от фракции "Ак Жол"

    Бренд не должен быть торговой маркой

    - Во Франции нет национального бренда. Есть такие бренды, как Страна восходящего солнца, Страна утренней свежести на Востоке. На Востоке живут романтики и романтично называют свои страны. И мы уже воспринимаем это как их бренды. И для Кыргызстана можно, конечно, придумать какой-нибудь бренд типа Страна чистой воды. У нас действительно страна чистой воды и не только. Этой воды у нас много. Может, нужно поработать, чтобы страну узнавали во всем мире. Все-таки, думаю, очень большое значение имеют герб, гимн страны. Это национальные символы. В прошлом были совершены большие недоработки, но сейчас, думаю, нет необходимости все это пересматривать. Надо направить ресурсы в другую сторону. Должен признать, что у нас весьма неудачно сделан выбор в деле национальной символики.

    Я просто хочу привести результаты социологического исследования, которое мы проводили. Среди опрашиваемых респондентов на юге и севере только 0,1 % сказали, что нацсимволика отражает особенности нашей страны. А 99,9 % не воспринимают наши национальные символы никак, не идентифицируют нашу страну с этими национальными символами. Весьма серьезная проблема. Поэтому, может быть, в будущем нужно проводить работу среди населения по разъяснению или же заняться поиском более соответствующего бренда. Бренд скорее относится к торговой марке, которая говорит о качестве, о долгосрочности, о высоком исполнении. Мне кажется, бренд страны не должен быть просто торговой маркой. Это должно быть нечто большее.

    Национальный бренд должен дорабатывать те функции, которые не выполняют национальные символы. А торговая марка и есть торговая марка. Ведь Японию называют не "Мицубиси", а Страной восходящего солнца. Но принимать бренд нужно будет вполне взвешенно, чтобы опять не наломать дров, как в случае с нацсимволикой.

Санжар МУКАНБЕТОВ, заместитель министра экономического развития и торговли

    Бренд есть справедливое общество и качественная продукция

    - Бренд должен включать помимо определенного материального понятия и какой-то психологический постулат, посредством которого можно воспринимать ту или иную продукцию, компанию или государство. В данном случае мы ищем национальный бренд. Он должен содержать несколько направлений. Например, бренд туристический, бренд продвижения нашей культуры и спорта. Бренд - это справедливое общество и качественная продукция.

    Молдова приняла бренд "Откройте нас". У нас тоже может быть определенный слоган, по которому будут узнавать нашу страну. Более того, необходимо постоянно подчеркивать нашу близость к рынкам таких государств, где население составляет более двух миллиардов человек. Дешевая электроэнергия, финансовая стабильность, наличие свободных экономических зон и членство в авторитетных международных организациях - вот главные составляющие.

    Бегалы НАРГОЗУЕВ, депутат ЖК от фракции "Ак Жол"

    В бренде заключена духовность нации

    - Страна должна быть узнаваема. Люди должны представлять Кыргызстан прежде всего по бренду. Не думаю, что в качестве "лица" нашего государства может выступать католический Санта Клаус. Бренд должен быть пропитан национальной идеей, этнической составляющей нашего народа. А Санта не наш персонаж, а заимствованный. Бренд должен поведать миру о чем-то особенном, что есть только у нас.

    Некоторые специалисты предлагают в качестве "марки" Кыргызстана выдвинуть цветок айгуль. Это уникальное растение, и только мы можем похвастаться его наличием в нашей отнюдь не пестрящей экзотикой флоре. Но одного цветка мало. Нужно что-то еще. Причем бренд кроме культурологической и представительской нагрузки обязан еще нести и философскую мысль. Это не просто красивая картинка с природными достопримечательностями. В бренде заключена духовность нации.

    Турусбек МАМАШОВ, директор Государственного агентства по туризму

    Санта Клаус приносит миллиардные доходы

    - Мы должны пропагандировать Кыргызстан как землю Санта Клауса. Это мировой бренд, который приносит многим странам миллиардные доходы. Мы тоже решили его использовать. Тем более что в этом году нами разработана принципиально новая туристическая программа. Туризм - это одна из главных бюджетообразующих отраслей нашей экономики, и если уж создавать бренд, то только на его основе. Понимая важность развития данной сферы, Госагентство по туризму делает шаги в сторону продвижения всемирно известного бренда Санта Клауса. Депутаты, в свою очередь, должны приготовить документ об узаконении Санта Клауса. Креативные проекты, нестандартность и новые взгляды привлекают в Кыргызстан туристов. Мы уже не представляем себе, чтобы Санта жил где-то еще. Наша земля идеально подходит для проживания сказочных аксакалов со всего мира.

    Бакыт БЕШИМОВ, лидер парламентской фракции СДПК, депутат ЖК

    Ценить свои богатства

    - Главный кыргызский проект, на мой взгляд, должен состоять в раскручивании образа свободной страны Ала-Тоо с уникальной культурой, древней историей и чудесной природой. Современные кыргызы - потомки великих хуннов, величественных тюрков и свободолюбивых евразийских кыргызов. Большая часть Великой степи до ХIХ века называлась кыргызской степью. Мы должны научиться ценить свои богатства, рассматривать их как источник нашего благополучия. Надо помогать режиссерам, художникам, артистам раскрывать эти историко-культурные образы. На основе таких историко-культурных проектов можно создавать эффективные социально-политические и футурологические модели. Например, Казахстан - современная степная империя благополучия в Евразии. Почему бы и нет? Бренд должен быть оправданным. Кыргызстан - союз свободных горцев. Не копируя полностью чужой опыт, на основе своих традиций власти и управления кыргызы могут построить открытое, эффективно управляемое государство. А Монголия может преподнести миру степной вариант парламентаризма.

    Дарья МАЛЕВАНАЯ, спецкорреспондент "МСН"

    Брендовые идеи

    Так каким быть лицу нашего Кыргызстана? Кстати, первыми, кто заговорил о бренде, были крестьяне.

    Составляющие бренда, по мнению дехкан, таковы: сельскохозяйственная продукция, технологии, средства доставки и торговые точки. Цена удовольствия, по самым скромным подсчетам, 1,5-2 миллиарда долларов США. А сумма нашего внешнего долга тоже как раз 2 миллиарда "зеленых".

    "Ходоки" от фермеров меж тем не мешкали. Тут же сообразили, что на подобные деяния денег, поди, пожалеют, а потому принялись рьяно убеждать чиновников, что при воспевании облика страны скупердяйничать не стоит. Потом, мол, все расходы окупятся с лихвой при умелой-то раскрутке.

    К примеру, та же Россия затратила на свой бренд 633 миллиарда долларов и вырвалась в двадцатку самых брендовых стран мира.

    Позже к чаяниям крестьян отыскать у страны "лицо" присоединился и Алмазбек Атамбаев, будучи еще в должности премьер-министра. Он же и распорядился насчет выработки идеи бренда. Тут же создали рабочую группу с перманентными членами и закипела работа. Для начала новоиспеченное сообщество разделилось на две составляющие. Первые взяли за основу долгосрочное создание проекта, вторые занялись креативностью.

    Быстро, как известно, сказка сказывается, долго дело делается. Наши государственные мужи, утомленные поиском самого понятия бренда, извлекли из-под сукна наспех состряпанный набросок дехкан и решили, что привлекательной нашу страну можем сделать только мы и лишь в том случае, если нами будет двигать так называемый экономический патриотизм. Правда, при этом придется раскошелиться на пиар-акции, дабы по качеству представления кыргызстанская продукция могла тягаться с европейской и юго-восточной. Тут и интерес появится брать свое, но по сходной цене, а не заморское по запредельной.

    Последний "шедевр", родившийся в умах наших чиновников (по наводке шведских ученых), - объявить Кыргызстан, государство, где 80 % населения исповедуют ислам, страной Санта Клауса - главного символа католического Рождества. Оказывается, в горах Тянь-Шаня, в тени серебристых елей, спрятался "пентхаус" сказочного Деда.

    Но любая идея требует финансовой подпитки. Лишних двух миллиардов долларов (по самым скромным затратам) на создание и раскрутку бренда в казне не имеется. Следовательно, надо заставить население скинуться. Средства на пластическую операцию "лица" предлагается сдавать добровольно. Пожертвования будут направлены на проведение мероприятий по созданию национального бренда в специально созданный для этих благих целей очередной фонд по сбору денег. Кто сбросится, может смело причислять себя к славной когорте истинных патриотов.

    Кроме того, государственные мужи считают, что наша сила, которую следует провести красной нитью через бренд - близость к экономическим рынкам тех государств, где население насчитывает более двух миллиардов человек.

    Похоже, что кроме позиции соседей по принципу "около, почти рядом" нам особо гордиться нечем. А потому включаем режим активного поиска символов национальной гордости.

    Пока пребываем в состоянии вакуума. Оно и понятно. Мы погрязли в омуте идеологий. Может, поэтому и пытаемся с завидным упорством заменить набивший оскомину термин "национальная идея" принципиально для нас новым и современным - бренд? Вот только кому от этого легче? И где гарантия, что, отбрендованные по полной программе, мы встанем на путь развития и процветания?

    Дарья МАЛЕВАНАЯ.


Адрес материала: //msn.kg/ru/news/26150/


Распечатать: Полный бренд РаспечататьОставить комментарий: Полный бренд Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Полный бренд Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

maxalto мебель официальный сайт

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007