Распечатать: Штрафы — не панацея РаспечататьОставить комментарий: Штрафы — не панацея Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Штрафы — не панацея Посмотреть комментарии

17 октября 2008

ДВА АВТОРА

Штрафы — не панацея

Когда-то великий русский писатель Н. В. Гоголь с горечью писал о том, что в России две беды: дураки и плохие дороги. Это не в меньшей мере касается и Кыргызстана. Не знаю, как в республике в наше время с количеством дураков, но вот плохих дорог, к счастью, немного поубавилось. Зато появилась новая беда, которую Гоголь не мог предвидеть, - многотысячная рать лихих автонаездников, для которых закон не писан.

    Кто же они, эти "лихие автоковбои", подвергающие каждую минуту смертельной опасности жизнь пешеходов и законопослушных водителей? В основном это "крутые", жесткие, плюющие на моральные запреты и правила дорожного движения молодые, реже среднего возраста люди. Большинство сидят в зашторенных с затемненными стеклами авто по принципу "я тебя вижу, а ты меня нет". Их главный девиз: "Как хочу, так и качу". Их дорогой стали уже тротуары. Не надо далеко ходить. Стоит работникам ГАИ подежурить у магазинов "Комфорт", "Народный" по улице Московской в отрезках от Ибраимова до Гоголя.

    А превышение скорости! На днях я был свидетелем того, как по главной улице столицы Советской с южного направления на север в районе "Моссовета" эдакий бравый наездник мчался со скоростью ну, наверное, под 100 км в час, и его не остановил жест работника дорожной службы - промчался мимо него, даже не сбавляя "прыти".

    По вине вот таких ежедневно совершаются десятки дорожно-транспортных происшествий, в которых калечат и убивают людей. Только малая часть этих правонарушений фиксируется с наказанием виновных.

    Нельзя, конечно, сказать, что те, кто отвечает за жизнь на дорогах, ничего не делают. Еще зимой этого года главой МВД было принято решение повысить штрафы за нарушение правил дорожного движения. По мнению чиновников, это позволит усилить контроль за порядком на дорогах и ужесточить соблюдение правил дорожного движения. Утвержденные и вступившие в силу 12 августа с. г. тарифы несколько выше прежних, однако и они не сильно действуют на беспечных и законопослушных водителей.

    Даже 300 сомов за использование обычных тонирующих покрытий на передних дверях и лобовом стекле, использование зеркальных покрытий на задних боковых дверях и задних стеклах игнорируются некоторыми водителями крутых авто. По карману, наверное, выложить 300 сомов за езду по обочинам, тротуарам, пешеходным дорожкам, газонам многим автонаездникам. Делаешь вывод, что это так, ибо перечисленные нарушения происходят везде и всюду.

    Я не говорю уже о 100-сомовых штрафах за управление незарегистрированным автомобилем, использование подложного госномера, неподчинение знаку сотрудника ГАИ.

    Есть у данных изменений, внесенных в Административный кодекс, и другая сторона медали. Повышая штрафные санкции за нарушение ПДД, силовому ведомству следует проследить своей службой собственной безопасности за теми сотрудниками, которые исполняют статьи Административного кодекса. Большинство из них честно несут свою службу. Но есть и такие, про которых еще в советские времена ходил анекдот, когда рядовой сотрудник ГАИ написал рапорт своему начальнику: "В связи с тяжелым материальным положением прошу определить мне работу на летний период на Красном мосту в Боомском ущелье". Понятно, о чем идет речь.

    А вспомнилось сие высказывание, когда я на прошлой неделе находился среди пассажиров маршрутного такси № 235, которое при повороте с ул. Советской на Московскую "проскочило" на желтый свет светофора и было остановлено сотрудником ГАИ. Водитель маршрутки, взяв из салона документы и стопку купюр, направился к стражу дорожного порядка. Что там было, не ведаю, но только наш "водила" вернулся очень быстро, и мы продолжили движение.

    Но кроме карательных мер есть еще и профилактические. Так что же с этим делать и с чего начать? По-моему разумению, необходим целый комплекс мер по преодолению ситуации на дорогах. Не буду оригинальным, но все же повторю еще раз известные постулаты.

    1. Со старшего дошкольного возраста и все школьные годы систематически и наглядно обучать детей правилам дорожного движения, привлекая для этого работников ГАИ и опытных водителей. Больше действуют эмоциональные образы - фотографии, видеозаписи трагедий на дорогах.

    2. Сократить число рекламных щитов вдоль дорог, отвлекающих внимание водителей. На остановках, стоянках у магазинов и т. д. оборудовать тематические стенды с фотографиями ДТП, а у стационарных постов ГАИ выставить корпуса изуродованных машин.

    3. Как можно быстрее внедрить систему видеонаблюдения за дорогами (в том числе и внутри жилых кварталов). Во многих цивилизованных странах уже давно устанавливается видеотехника, фиксирующая факты нарушения и их "авторов", а нарушителям высылают уведомления о штрафах или более серьезных взысканиях. (И попробовал бы кто-нибудь не заплатить.) Кстати, это очень дисциплинирует водителей.

    4. Шире использовать зарубежный опыт в борьбе с нарушениями правил дорожного движения. Так, например, в Южной Корее сфотографировать факт нарушения правил может любой гражданин, и если на фотографии четко виден номер автолюбителя-нарушителя, виновный наказывается. Причем автор снимка получает долю взысканного штрафа. А в Саудовской Аравии за грубые нарушения правил дорожного движения следует конфискация автомобиля нарушителя. И это правильно, ибо штрафные санкции на таких "лихачей" не действуют.

    И в заключение хотелось бы привести еще два вопиющих факта.

    О такси. О том, что лихие владельцы "железных коней" заняли все пространство проезжей части на троллейбусных остановках, и говорить не приходится. Это уже в порядке вещей. Эдакий добрый молодец вальяжно развалился в своем авто, в то время как общественный транспорт вынужден останавливаться посреди проезжей части, а пассажиры, как слаломисты, добираются к нему через частокол легковых автомобилей.

    А посмотрите, во что превратили часть дорог так называемые "бизнесмены". Сейчас в столице республики (да и в других городах) на всех рынках, у крупных магазинов и супермаркетов и в других местах так называемые финансовые воротилы делают себе деньги на асфальте, забронировав не только площадку, но и добрую треть дороги, поставив человека с жезлом, и "стригут" пятисомовые купюры, даже не заботясь о поддержании санитарного состояния территории и не выдавая квитанции о получении платы.

    Конечно, многие из предложенных мер нуждаются в финансировании, а некоторые требуют просто жесткого администрирования.

    Вот здесь бы и пригодился опыт российского автострахования. Ведь на эти цели могла бы пойти часть прибыли страховых компаний. Итогом этих мер, о которых я поведал читателям, возможно, будет (если не в этом, то в следующем поколении) появление в массе своей воспитанных водителей. Хотя, конечно, без воспитания общей культуры здесь не обойтись.

    Геннадий ХОЛКИН.


Адрес материала: //msn.kg/ru/news/24951/


Распечатать: Штрафы — не панацея РаспечататьОставить комментарий: Штрафы — не панацея Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Штрафы — не панацея Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007