Распечатать: Битва  за небеса РаспечататьОставить комментарий: Битва  за небеса Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Битва  за небеса Посмотреть комментарии

9 сентября 2008

СКАНДАЛЫ

Битва за небеса

    "Воздушная война" между депутатом Жогорку Кенеша Бегалы Наргозуевым и департаментом гражданской авиации продолжается. На сайте информагентства "Кабар" появилось открытое письмо президенту страны. Подписали его 34 работника гражданской авиации.

    Мы, нижеподписавшиеся...

    Последние 10 лет, говорится в письме, гражданскую авиацию Кыргызстана трясет от скандалов, в том числе и коррупционных. Бездарная авиационная политика привела к тому, что национальный авиаперевозчик "Кыргызстан аба жолдору" ввязался в проект "Аэробус" по лизингу этого самолета, но, не сумев за него расплатиться, приобрел лишь огромные долги, которые легли на государство. Упомянута и реконструкция аэропорта "Манас". Дескать, гранты на многие миллионы, вложенные в нее, растащили некоторые дельцы от авиации.

    Не лучше, по мнению авторов, обстоят дела и в системе управления гражданской авиацией. Об этом говорят инциденты последнего времени. Погиб под Нарыном Як-40 с авиационным начальством, потерпел аварию Ан-24 в ошском аэропорту, когда не очистили от снега взлетно-посадочную полосу и самолет выкатился за ее пределы. Из пассажиров тогда никто не пострадал, но авторы письма полагают, что расследование этого и "яковского" инцидентов было спущено на тормозах...

    Бардак в гражданской авиации, констатируют авторы письма, никогда не прекратится. "Слишком уж сильна кучка руководителей авиационной отрасли, которая запугала, затравила авиаторов, которая, покрывая друг друга и защищая себе подобных, на протяжении последних лет крепко, как клещ, вцепилась в данную отрасль".

    Поддерживая депутата Наргозуева, подписанты считают, что его позиция, связанная с желанием разобраться в ситуации, навести порядок в авиации, прекратить местничество в этой сфере, натолкнулась на неприятие руководства авиационной отрасли. Это противостояние выражается так явно и открыто, а нападки руководителей от авиации так агрессивны и беспочвенны, что свидетельствуют о том, что авиационная власть не ищет правду, а защищает свои кресла и свою "кормушку". Страх потерять тепленькие места толкает руководителей отрасли на неблаговидные поступки.

    Письмо заканчивается так: "Мы призываем не просто разобраться в истинных причинах ужасной авиационной катастрофы, но и наказать виновных лиц. В противном случае мы никогда спокойно не сможем смотреть в глаза тем, чьи родные и близкие погибли в чудовищной катастрофе, чувствуя и часть своей вины за молчание и соглашательскую позицию".

    Ответный ход

    Глава ДГА Алик Аскаров в долгу не остался. Он заявил, что некоторые политики не заинтересованы в том, чтобы расследование причин гибели "Боинга" довели до конца. И продолжает настаивать на "шкурном интересе" Б. Наргозуева в этом деле.

    А. Аскаров заявил, что нардеп просто воспользовался обстоятельством крушения самолета "Итек Эйр", чтобы получить разрешение на полет своих самолетов. "Из этого ничего не выйдет, - уверен А. Аскаров. - На данный момент все воздушные суда кыргызских авиакомпаний, кроме "Боингов" наргозуевской компании, отвечают всем мировым техническим нормам".

    В свою очередь однопартиец Б. Наргозуева депутат Нарынбек Молдобаев заявил журналистам: "В парламенте вопрос крушения авиалайнера "Боинг-737" будет обсужден в сентябре. Мы не ставим цель найти виновных. Если будем "копать" и устраивать шоу, вряд ли это принесет пользу кыргызской авиации. В первую очередь нужно подумать, как помочь нашим авиакомпаниям в условиях глубокого кризиса в авиационной сфере. В мире существует множество способов обновления парка самолетов". В качестве примера того, как развивающаяся страна может благополучно решать проблемы гражданских авиаперевозок, Н. Молдобаев привел Камбоджу. Авиалинии этой страны обслуживают более тридцати "Боингов". Авиационный парк там обновляли разными способами: брали в лизинг или арендовали у других компаний. Но зато самолеты Камбоджи свободно летают в воздушном пространстве Европы, чего нельзя сказать о самолетах кыргызских авиакомпаний.

    Тем временем президент Бакиев распорядился ускорить расследование причин гибели "Боинга".

    Когда закончится расследование? Эксперты Международного авиационного комитета сообщили, что до конца сентября ждут результатов расшифровки "черных ящиков". Несмотря на то что при падении самолета они были существенно повреждены, московские специалисты сообщили, что расшифровка будет полноценной.

    Дмитрий ОРЛОВ.


Адрес материала: //msn.kg/ru/news/24418/


Распечатать: Битва  за небеса РаспечататьОставить комментарий: Битва  за небеса Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Битва  за небеса Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007