Распечатать: Блеск и нищета шоу–бизнеса РаспечататьОставить комментарий: Блеск и нищета шоу–бизнеса Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Блеск и нищета шоу–бизнеса Посмотреть комментарии

8 августа 2008

ПЕРЕКРЕСТОК

Блеск и нищета шоу–бизнеса

    Недавно по Первому каналу российского телевидения прошел многосерийный фильм "Сеть", поставленный нашим земляком Нурбеком Эгеном. Лента показала: режиссер из Кыргызстана, будь он при деньгах и хорошем продюсере, способен на многое. И так не только в кино, но и в иных сферах развлечений. Но вот незадача: шоу-бизнес в Кыргызстане находится в состоянии, которое никакой оптимист не назовет нормальным. В чем причина?

    Виктор УСОВ, звукорежиссер, продюсер

    Жертвы коррупции

    - В Кыргызстане неоднократно создавались продюсерские центры, но почему-то лопались. Были проекты, задумки... А результат - нулевой. Многие проекты, над которыми в свое время мы работали, были убыточными. Люди делали тираж, выпускали лицензионные диски (не "саморезы", как штампуют сейчас все). Но все равно пираты умудрялись на этом "навариться". Сейчас же их деятельность поослабла, потому что музыка стала более доступной. Любой трек можно скачать из Интернета. По большому счету у нас шоу-бизнеса не существует.

    "Раскрутиться" на местном уровне наш артист, конечно, может. Но только исполняя свои произведения на каких-либо вечеринках, банкетах, в ресторанах или кафе. А настоящих продюсеров в стране вообще нет. Есть люди, которые находятся при певце и решают какие-либо финансовые вопросы, может быть, организационные. На самом же деле понятие "продюсер" имеет совсем иной смысл и вообще другую работу. Чтобы так называться, нужно уметь "делать" артиста по всем направлениям. А не только в музыкальном плане.

    Как это делается в странах, где шоу-бизнес развитая индустрия? При любой мало-мальски уважающей себя студии грамзаписи работают люди, которые напрямую занимаются исполнителями. Они специально ходят по разным ресторанам, где слушают исполнителей, которые там работают. Если кто-то их там "зацепил", ему предлагают контракт, и он начинает зарабатывать деньги для студии, которая делает его "своим" исполнителем. Будущей звезде студия делает музыку, тексты, аранжировки, раскрутку... А когда продукт создан, его продают.

    У нас же все иначе. Причем не только в Кыргызстане. Мне дважды приходилось работать для конкурса "Азия дауысы" ("Голос Азии"). Первая работа (в начале 90-х) была с Гульнарой Тойгонбаевой. Тогда специально для конкурса записали три произведения. А получилось в конечном итоге, что у нашей конкурсантки не хватило денег для участия, потому что там в то время все было коррумпировано. Нужно было иметь немало средств и "завязок", чтобы туда попасть и занять какое-то место...

    А почему наши исполнители рвутся в Москву и Питер? Не столько добиться какой-то славы, или "зашибить деньгу не по-детски", сколько показать свое искусство большой аудитории. Наши видят успех, который пришел в Москве к группе "Город 312".

    Но "Город", к сожалению, скорее исключение, нежели правило. Кыргызстанские певцы не смогут продвигаться на российский рынок. Потому что их судьба - "крутиться" именно там, где все уже раскручено. Все московские ниши заняты настолько, что туда не сунешься, даже имея семь пядей во лбу. Однако у некоторых наших исполнителей оптимистический настрой не иссяк. И это хорошо - не будь оптимизма, они бросили бы заниматься творческой деятельностью. И страна потеряла бы хороших поэтов, певцов и музыкантов.

    Шамиль ЖАПАРОВ, режиссер, сценарист, продюсер

    Что за бизнес без культуры?

    - Нас часто сравнивают с Западом, а ведь есть еще Восток, есть верх и низ. И мы тоже себя сравниваем, заражаемся какими-то "звездными болезнями". А все это - от недостатка ума и культуры. Но я уверен, у нас есть все шансы покорить мир. А чем мы хуже тех же россиян или "западников"? Ничем. Только всегда ссылаемся на других, из-за чего и стоим на месте.

    Понятие "шоу-бизнес" вообще не должно подразумевать "легкие" деньги. Это прежде всего труд - певца, артиста кино, продюсера, звукорежиссера. А у нас отношение, допустим, к песенному жанру сложилось такое: лишь бы заработать на фонограммах, пиратстве, причем вокруг всего этого выстраивается какая-то криминальная цепочка. Так что к нынешнему шоу-бизнесу я отношусь крайне негативно. Абсолютно любой человек может арендовать концертный зал. А что там будет твориться - владельцам все равно. Хоть на головах пусть стоят. Нет культуры как таковой, и пока она не возродится, нормального шоу-бизнеса нам не видать. Наверное, сейчас надо собраться всем, кто считает, что он занимается шоу-бизнесом, чтобы обстоятельно обсудить проблемы развития, если они действительно хотят, чтобы была индустрия, а не профанация.

    Конечно, зарабатывать деньги - это хорошо. Но ведь каждый зритель должен знать, за что он платит. Помнится, в свое время Борис Гребенщиков сказал: "Я пришел на этот концерт не затем, чтобы здесь скучать". Это должно быть прежде всего качественное представление: спектакль, например, или песня. Все это - проникновение исполнителя в образ, создание атмосферы. Печально, что наша молодежь пошла путем копирования. Но, к сожалению, даже при его наличии в государстве мало культуры. В основном антикультура.

    Чем это чревато для шоу-бизнеса? Тем, что если даже самого талантливого певца или киноактера вывести на большую аудиторию, стереотип мышления, выработанный у зрителя, сработает совсем не в том направлении, скажут: "Новый копиист пожаловал". По большому счету сейчас наши продюсеры должны начать с того, чтобы похоронить этот стереотип раз и навсегда.

    Эмир ЧОЛУКОВ (EsCO), участник рэп-группы "N-FINITY"

    Сам себе продюсер

    - Может быть, шоу-бизнес в Кыргызстане и рад бы развиваться, но... У нас нет нужных условий для удержания перспективных, если не сказать талантливых исполнителей. При наличии материала для записей и выпуска альбома молодые исполнители чаще всего сталкиваются с проблемой тиражирования, раскрутки, продажи. То есть не хватает тех, кто брал бы на себя все заботы по "раскрутке" исполнителя на должном уровне. Можно, конечно, заниматься "самопродюсированием", как поступают многие российские певцы, но большая часть наших исполнителей не успевает делать все сразу: музыкальные композиции, аранжировки к ним, тексты песен - да много еще "заморочек". В условиях, когда сам себе продюсер, времени на творчество просто не остается.

    Вывод напрашивается сам собой: настоящих профессионалов, которые бы правильно занимались раскруткой своего "товара", нам сильно не хватает. Конечно, в этой сфере присутствуют люди, величающие себя продюсерами. Но они просто вкладывают свои деньги, получая взамен какой-то процент от прибыли. Только этим и можно определить то, что называется у нас шоу-бизнесом. Существующие продюсеры не налаживают отношений друг с другом, ибо видят в других не партнеров, а конкурентов. Мне доводилось встречать много так называемых продюсеров, но ни один из них не проявил себя как настоящий мастер своего дела. А ведь среди них были и те, которых считают перспективными. Почему же тогда, если они есть, шоу-бизнес Кыргызстана находится в плачевном состоянии?

    Улар ОМОРОВ (Юнга), вокалист панк-группы "Х@рАкири"

    Монополистам - нет!

    - Наша сфера развлечений находится на потребительском уровне. У нас нет всеобщей идейной или стилевой направленности. Под словом "нас" я не подразумеваю группу, вокалистом которой являюсь. Это положение шоу-бизнеса Кыргызстана вообще. Вместе с тем в стране наблюдается полное или частичное копирование Запада.

    Другая помеха в продвижении молодых исполнителей к массовому зрителю - монополизация. Этот бизнес, на мой взгляд, принадлежит всего двум-трем лицам, которые через сцену отмывают деньги. Про приставку "шоу" они давно уже забыли - сплошной бизнес. Поэтому их "представления" часто оказываются скучными.

    Да, за некоторые выступления нам платят. Но что это за гонорары, коли не всегда хватает средств на самое необходимое? Не хочется даже сравнивать себя с западными исполнителями, которые за один "сеанс" могут заработать больше, чем наш отечественный получит за 10 лет непрерывных концертов по пять раз на дню. Конечно, сейчас российские рок- продюсеры делают ставку на людей, не развращенных большими деньгами. Тот же Юрий Шевчук, о чем у нас мало кто знает, постоянно проводит фестивали молодых рокеров "Наполним небо добротой" - почти благотворительные. Но даже поездка туда влетит нам в копеечку.

    Сергей ДЕНИСЕНКО, независимый журналист

    Количество отсутствия качества

    Именно так можно охарактеризовать то, что творится у нас в сфере, которая в цивилизованных странах называется шоу-бизнесом. В Кыргызстане немало людей, называющих себя продюсерами, это верно. Но то, чем они занимаются, больше смахивает на художественную самодеятельность эпохи позднего "застоя". Наши так называемые "продюсерские центры" работают по следующей схеме: соберутся два-три деятеля, организуют концерт каких-нибудь "шоколадных зайцев", а после - делят полученные деньги и "залегают на дно". И так до следующего раза. В общем, проблема наших продюсеров - в их отсутствии.

    Талантливыми не становятся, ими рождаются. Это первая аксиома. А продюсеры для того и существуют, чтобы направлять таланты в нужное русло. Виктор Цой и Дима Билан вряд ли стали бы звездами без Юрия Айзеншписа, а Джон Леннон и Пол Маккартни - без Брайана Эпштейна.

    Если же судить по настроениям, преобладающим в самой "песенной" среде, то, похоже, любимый драматург наших доморощенных "звезд" - Антон Павлович Чехов. Как у него в "Трех сестрах", наши исполнители восклицают: "В Москву! В Москву!" Причем чаще всего эту фразу слышно от тех, кто талантом, собственно, и не блещет. Стесняюсь спросить: "А ждет ли вас там кто-нибудь?" В Первопрестольной своих "звезд", как говорится, на пятачок пучок. Исполнители хотят зарабатывать там, а потенциальные продюсеры - здесь. Такое расхождение во взглядах тоже не способствует развитию отрасли...

    Что делать? Прежде всего понять, что наши таланты не нужны никому, кроме нас самих. И на первых порах тем, кто тщится быть в нашей стране продюсерами, пора прекратить видеть друг в друге конкурентов. Ибо конкуренция возможна только между равными по степени успеха у аудитории. А поскольку у нас нет никого, кто мог бы считаться продюсером высокого уровня, говорить о какой-то конкуренции просто смешно. Это как если бы малыши из детского сада выясняли между собой, кто из них сильнее. Вот если бы у каждого из них за плечами было по десятку успешных проектов, тогда и о конкуренции можно поговорить.

    Словом, сейчас всем, кто действительно хочет в Кыргызстане разбогатеть на ниве развлечений, пора договориться между собой о понятиях. Чего они хотят? Создать цивилизованную индустрию развлечений? Или продолжать "дикий рынок" и далее?

    Сергей ДЕНИСЕНКО.


Адрес материала: //msn.kg/ru/news/24018/


Распечатать: Блеск и нищета шоу–бизнеса РаспечататьОставить комментарий: Блеск и нищета шоу–бизнеса Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Блеск и нищета шоу–бизнеса Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.3500

EUR 80.3593

RUB   1.0512

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2ToT Technologies • 2007