Распечатать: Дым Отечества РаспечататьОставить комментарий: Дым Отечества Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Дым Отечества Посмотреть комментарии

25 июля 2008

ДВА АВТОРА

Дым Отечества

    На второй день пребывания в Египте мой девятилетний сын на вопрос "Ты откуда?" перестал отвечать: "Из Кыргызстана". "Понимаешь, - объяснял он мне, - никто здесь не знает, что это за страна такая и где она находится. А объяснять долго и трудно. Поэтому я сказал, что прилетел из Москвы. Тем более что это правда. Сюда мы прилетели из столицы России". "Это говорит о том, что ты образован гораздо лучше, чем они, - попыталась отшутиться я. - Ты же много знаешь об Англии, где живет мальчик, с которым ты здесь познакомился". "Но с другой стороны, какая страна Англия и какая Кыргызстан", - грустно парировал мой ребенок. "Но ты же слышал о такой стране, как, например, Камерун", - не сдавалась я. "Конечно, там ведь играют в футбол и бегают хорошо. А чем известна наша страна?". "У нас есть Чингиз Айтматов", - ответила я. (Тогда мастер был еще жив. Да кто и теперь осмелится сказать, что Айтматова у нас нет?) "Ты серьезно думаешь, что одиннадцатилетний англичанин читал что-нибудь, кроме Гарри Поттера?"- удивился мой сын.

    В общем, настроить его на патриотичную волну мне не удалось. И до конца путешествия он говорил, что приехал из Москвы. Я же упорно отвечала интересующимся египтянам, итальянцам, французам, что мы из Кыргызстана. И неизменно натыкалась на недоуменное: "Это где?". Вразумительный ответ был разработан мною еще в прошлые заграничные вояжи. "Мы бывшая республика Советского Союза. Граничим с Китаем", - рапортовала я. "То есть можно сказать, что вы из России", - радовались вежливые иностранцы.

    В самой же России что такое Кыргызстан объяснять никому не надо. Вот только слово это вызывает во многих жителях федерации совсем не те ассоциации, которые бы нам хотелись. Нелегальные мигранты и неквалифицированные гастарбайтеры сделали свое дело. В результате очень многие россияне считают, что Кыргызстан - это страна, где живут темные, неграмотные, нищие люди, которые плохо говорят по-русски. Их очень удивляло, что из Кыргызстана можно приехать в Москву просто чтобы навестить родственников, а не подметать улицы или продавать мороженое. Еще одной традиционной реакцией на слова "Я из Кыргызстана" было: "Как же вы там живете? Там же сплошные революции и митинги. По телевизору про вас часто рассказывают - неспокойно вы живете".

    В общем, за что боролись, на то и напоролись. И самое обидное, что это мы сами создали такой имидж своему мирному цветущему краю. Можно, конечно, обвинить российских и мировых журналистов в одиозности, в стремлении сгустить краски и поднять рейтинг издания или телепрограммы за счет скандальных репортажей. Но почему мы молчим, когда зарубежные издания печатают про нашу республику откровенную ложь? Чем закончилась история по поводу публикации в популярном женском журнале "Мари клер", выходящем на двадцати языках во многих странах мира, статьи под заголовком "Кыргызстан: от шелка к героину", в которой рассказывалось, что "в этом маленьком государстве Центральной Азии у женщин больше нет выбора в жизни, как только принудительные браки, пристрастие к наркотикам и бордели"? Ничем. Мы повозмущались внутри страны, рассказали сами себе, что на самом деле женщины у нас свободны и независимы, и успокоились. До международных разбирательств и исков дело как-то не дошло.

    И еще один вопрос: что делаем мы сами, чтобы сформировать положительный имидж республики за рубежом?

    Почти ничего. И так на протяжении почти двадцати лет. Например, бывший президент Аскар Акаев давал интервью одной влиятельной телекомпании из Южной Кореи. Времени на встречу отводилось мало, а потому иностранный журналист был предельно конкретен: "Господин президент, это интервью будет транслироваться по всей Южной Корее. Что вы как глава государства можете сказать корейским компаниям, которые намерены инвестировать в экономику вашей республики. Какие льготы можете им предоставить?". Аскар Акаев в течение двадцати минут рассказывал про свою концепцию Шелкового пути и как он пришел к такому видению проблемы, но на вопрос так и не ответил. А ведь это выступление могло стать бесплатной рекламой нашей страны.

    Вот более свежие примеры. Во время встречи премьер-министра КР Игоря Чудинова с главами дипломатических миссий, аккредитованных в Кыргызстане, посол Японии в КР Тацухико Касаи поинтересовался: "Правительство Кыргызстана своими приоритетными задачами считает, с одной стороны, сдерживание инфляции, а с другой - повышение зарплат, пенсий и пособий, что неизменно влечет за собой увеличение денежной массы. Это противоречащие друг другу цели. Что конкретно намерен предпринимать Национальный банк?". Четкого и ясного ответа дипломат не получил. Поэтому посол России в Кыргызстане Валентин Власов вопросов решил не задавать, он просто подчеркнул, что "Россия готова существенно увеличить инвестиции в экономику Кыргызстана. Давайте реализуем хотя бы два-три крупных проекта, по которым уже достигнуты договоренности".

    Казалось, все могло измениться в тот момент, когда неведомые шведские эксперты из инженерно-консалтинговой фирмы SWECO назвали нашу страну идеальным с точки зрения логистики местом для базы Санта-Клауса. В преддверии католического Рождества международные информационные агентства наперебой печатали новости из Кыргызстана, связанные с Санта-Клаусом. Разные журналы требовали у местных фотографов изображений кыргызского Санта-Клауса. На волне всеобщего интереса местные чиновники пообещали открыть почтовый офис Санта-Клауса в Бишкеке и Ошской области, создать электронный сайт, организовать зимний фестиваль, а к весне - конгресс всех Санта-Клаусов... Но прошла зима, и внимание Госагентства по туризму как-то переключилось на конкурс "Мисс Вселенная", который, по задумке организаторов, должен был "привлечь в нашу страну иностранных журналистов и инвесторов". И снова облом. Не нашлось спонсора.

    Конечно, формирование имиджа государства - занятие непростое. Ведь он складывается из очень многих, совершенно разноплановых составляющих. Справедливости ради заметим, что в последнее время с самых высоких трибун много говорится о необходимости "формирования положительного имиджа Кыргызстана на международной арене и использования национальных брендов, таких как Иссык-Куль, Чингиз Айтматов, эпос "Манас", Великий Шелковый путь и других, для повышения узнаваемости Кыргызстана в мировом сообществе". Но разговорами пока дело и ограничивается. Сколько-нибудь масштабных кампаний, касающихся репутации государства, пока не замечено.

    А ведь опыт Коста-Рики, Бельгии, Эстонии и многих других стран доказывает, что грамотная PR-стратегия может существенно улучшить репутацию страны как среды для инвестиций, как производителя качественных товаров и услуг и интересного для туристов края.

    Наталья ТИМИРБАЕВА.


Адрес материала: //msn.kg/ru/news/23838/


Распечатать: Дым Отечества РаспечататьОставить комментарий: Дым Отечества Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Дым Отечества Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007