Распечатать: Бои коммунального значения РаспечататьОставить комментарий: Бои коммунального значения Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Бои коммунального значения Посмотреть комментарии

29 февраля 2008

ПЕРЕКРЕСТОК

Бои коммунального значения

    Жалоба пенсионера из Ярославля зарегистрирована в Страсбургском суде. Причина обращения - коммунальные неполадки. Неоднократные жалобы пенсионера на изношенные трубы российские коммунальные службы игнорировали. В Заволжском райсуде пенсионер дело тоже фактически проиграл: коммунальщики по-прежнему не спешат устранять неполадки. Но ярославский правдоискатель не отступился. Он пожаловался на ДЕЗ в Европейский суд по правам человека. Юристы утверждают, что у него есть все шансы выиграть дело. Похоже,

    что и наши коммунальные проблемы могут решить только в Европе. Существуют ли более простые способы воздействия на наших коммунальщиков? Или мы должны радоваться и тому, что имеем?

    Ольга ВИНОГРАДОВА, бишкекчанка, пострадавшая от действий коммунальных служб

    Лучше промолчать

    На нас 30 декабря до поздней ночи лилась ржавая вода с крыши, а затем на меня и мою семью еще и вылили ведро словесных помоев работники коммунальных служб. Более того, в ответ на мою жалобу они прислали бумагу, напичканную откровенной ложью. В частности, они продемонстрировали мне акт, на котором стоит моя подпись. Согласно этому документу, я признаю, что наша батарея была забита, они мне ее прочистили и установили. Но я такую бумагу не подписывала! Это самый настоящий подлог.

    Я отнесла в приемную "Бишкектеплоэнерго" письмо и решила плюнуть на эту историю. Понимаю, что прощать хамство по отношению к себе и близким нельзя, вполне возможно, что я даже и выиграю судебную тяжбу, если решусь. Но также хорошо понимаю, что тяжба эта будет длиться месяцы и я превращусь в издерганную злобную тетку с явно выраженными признаками преждевременного климакса.

    Да еще есть риск получить гаечным ключом по головушке от алкаша-сантехника. Так что утираю свою физиономию от слез и ржавчины и стараюсь забыть о мокром и грязном кануне нового високосного года... У меня много интересных дел, которые помогут забыть мне этот "страшный сон", который, к сожалению, все же был явью (о чем напоминают грязные обои с замысловатыми узорами и простуда).

    Единственное, что чуточку утешает меня в этой истории, - это моя твердая вера, что все это рано или поздно ударит мощным рикошетом по каждому, кто врал и откровенно пакостил. Прав был инженер Жельденбаев, который в день аварии мне заявил: "Дадут вам в лучшем случае сомов 300, и вы все равно замолчите". А что делать? Буду молчать. А они пусть ждут. Ведь известно, что как аукнется, так и откликнется...

    Владимир ПЛУЖНИК, президент Центра защиты прав потребителей "ВИГЕНС"

    Обращаться в суд можно и нужно

    В Законе КР "О защите прав потребителей" четко прописана процедура предъявления претензий относительно качества услуг. Каждый абонент должен знать: если у вас в квартире холодные, остывающие, еле теплые батареи, то вы имеете право требовать безвозмездного устранения этих недостатков (если они возникли по вине коммунального предприятия), соответствующего уменьшения стоимости оплаты, возмещения расходов, связанных с устранением недостатков своими силами или третьими лицами. Причем согласно закону потребитель вправе требовать все эти пункты одновременно.

    Кроме того, в статье 38 вышеуказанного закона оговорено, что потребитель имеет право требовать полного возмещения расходов, если причинен и материальный вред (ущерб). Единственное условие - у вашего оппонента (в рассматриваемом случае энергетического предприятия) должно быть письменное заявление-претензия. Это заявление обязаны принять. Если не принимает грозная женщина в канцелярии - высылайте заказным письмом на их адрес с уведомлением о получении (на почте эта услуга стоит не более 10 сомов). Но стоит ли бегать в предновогодние дни и писать заявления? Наверное, стоит. Но можно ограничиться и телеграммой, отправленной с домашнего телефона на адрес коммунальной службы (по Бишкеку одно слово стоит не очень дорого).

    Что делать дальше? Оценивать стоимость испорченного имущества: залитая техника, стоимость снятия покрытия потолка и нанесение нового и т. д. Затем обращаться в суд с иском о возмещении ущерба, причиненного нарушением прав потребителя (государственной пошлиной не облагается), где также и указать свой моральный ущерб. С обращением в суд - готовы помочь. Положительно рассмотренных дел - масса.

    Если же вас оскорбили, то здесь все сложнее. Да, у нас есть статья 128 УК КР, которая предусматривает ответственность оскорбляющего (до 6 месяцев лишения свободы). Но эти действия должны носить оскорбительный характер, унижающий человеческое достоинство. А самое главное, происходить в присутствии множества лиц, слышавших эти слова. К сожалению, телефонное хамство, в отличие от хамства в магазинах, трудно доказать. 

    В любом случае не бойтесь решать свои вопросы через суд. В нашем центре есть специалист, который при вас подготовит письменную жалобу и направит ее по нужному адресу. К сожалению, наше законодательство не предусматривает процедуру устного (телефонного) рассмотрения заявлений. Поэтому необходимо личное присутствие потребителя.

    Людмила СВЕТЛИЧНАЯ, председатель ТСЖ "Альменда"

    Мы - заложники системы

    Став собственниками жилья, мы взяли на себя ответственность не только за сохранность своих квартир, но и за общедолевую собственность. А это требует огромных вложений. Где их взять? Средств, которые платят жильцы, хватает только на решение текущих проблем. Наше ТСЖ привлекает еще и дополнительные средства. Мы выиграли грант Фонда "Сорос - Кыргызстан", получили средства от мэрии для замены системы теплоснабжения. Получается, что потребители коммунальных услуг стали заложниками системы. Благоустроенность каждого конкретного дома зависит от активности домкома. Но ведь сохранность жилого фонда не должна зависеть от доброй воли отдельного человека. Поэтому домкомам нужно объединиться, чтобы заставить мэрию сделать паспортизицию жилого фонда и запланировать необходимый ремонт. Причем на эти цели необходимо предусмотреть конкретную сумму в бюджете города.

    С другой стороны, мы, жильцы, должны понять, что наш дом - это наша собственность, которую мы сами должны сохранять и беречь.

    Валентин БАКУМЕНКО, начальник участка № 8 КП "Бишкектеплоэнерго" при мэрии г. Бишкек

    Мы делаем все от нас зависящее

    От аварий не застрахован никто. Особенно если приходится работать в условиях, близких к боевым. Уже очень давно в нашей сфере все держится практически на энтузиазме и ответственности работников.

    В данный момент население платит по низким тарифам - это факт, с какой стороны ни посмотри. Основная часть средств уходит на покупку энергоносителей. Оставшихся денег хватает только на очень маленькую зарплату работникам и закупку самых необходимых материалов. И тем не менее наши люди в любое время суток готовы выехать на аварийный объект. Могу заверить, что со своей стороны мы делаем все от нас зависящее: проводим профилактические работы, устраняем возникающие неполадки, постоянно даем рекомендации по эксплуатации. Причем работаем мы и в праздники, и в выходные дни.

    Но проблема в том, что обветшала система в целом. Необходима почти полная замена магистральных и внутридомовых труб. Кроме того, жильцы игнорируют свои обязанности. Согласно договору с коммунальной службой, абонент должен ежегодно промывать батареи, чтобы в них не возникали засоры, которые мешают нормальной циркуляции воды. Ежегодно! На деле же жильцы, когда прорвет батарею, начинают кричать, что они меняли трубы пять лет назад и те были совершенно чистые.

    Чтобы подача тепла в дома осуществлялась бесперебойно, необходимо, во-первых, установить новое современное оборудование, во-вторых, обеспечить достаточное финансирование для проведения профилактических работ, в-третьих, повысить ответственность жильцов за содержание коммуникационных систем дома. К сожалению, пока все это невозможно. Поэтому давайте перестанем искать крайних - это тупиковый вариант.

    Наталья ТИМИРБАЕВА, корреспондент "МСН"

    По разные стороны баррикад

    Наши коммунальщики порой напоминают мне фронтовых офицеров. Их задача - сохранить хоть какую-то дееспособность системы, а то, что при этом у вас оторвалась батарея или перегорели все бытовые приборы в доме, - естественные потери. А кому сейчас легко?

    При этом в боевом пылу они нередко перестают разбирать, а где, собственно, враг. И всю мощь своих орудий направляют против нас - потребителей. Примеров масса. Каждый из нас может вспомнить свою коммунальную историю. Вот только два рассказа.

    - Помогите, - воззвал ко мне один пенсионер. - Прорвало трубу на чердаке, вода льется третий день. Затопило уже пятый и четвертый этажи. В домоуправлении, где мы по-прежнему платим за коммунальное обслуживание, нам сказали, что у них нет сантехника. А на вопрос, куда же идут наши деньги, ответили, что это не наше дело.

    - Сидим без света почти каждый вечер, - жаловалась другая читательница. - Нам говорят, что не выдерживает подстанция, нужно менять трансформатор. А денег нет. Но что же нам делать? В шесть часов спать ложиться? И почему мы должны страдать от того, что у энергетиков нет денег, ведь мы платим точно в срок?

    Вопросов масса. Главный из которых: как заставить коммунальщиков в полной мере выполнять взятые на себя обязательства? Измученные потребители, оборвав телефоны соответствующих служб, мэрии, антимонопольного комитета, но так и не дождавшись реального улучшения ситуации, обращаются в газету. Уж здесь-то должны помочь починить электропроводку, ликвидировать течь, залатать крышу!

    У потребителей нет реальных рычагов воздействия на поставщиков этих самых услуг. В свою очередь более или менее налаженная система взимания платежей с абонентов есть только у "Кыргызтелекома". Теоретически и другие компании, предоставляющие услуги, могут отключить горячую и холодную воду, газ, свет и так далее, если их клиент не платил больше трех месяцев. Однако только теоретически. Отключить лифт в подъезде из-за одного нерадивого квартиросъемщика коммунальщики не могут. Система отопления и газоснабжения практически во всех столичных домах устроена так, что прекратить подачу можно только перекрыв стояк, который снабжает теплом ряд квартир.

    Так и живем. На войне как на войне! Специалисты в один голос твердят: необходима реформа ЖКХ. Но дотянет ли до нее жилой фонд страны - большой вопрос.

    Наталья ТИМИРБАЕВА.


Адрес материала: //msn.kg/ru/news/22006/


Распечатать: Бои коммунального значения РаспечататьОставить комментарий: Бои коммунального значения Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Бои коммунального значения Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007