Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
11 января 2008 | ПЕРЕКРЕСТОК |
Больше полезных знанийНаши дети перегружены. Это говорили раньше, так утверждают и теперь. И действительно, школьники порой проводят за учебниками больше времени, чем их родители на работе. И тем не менее спросите любого учителя-предметника, и он скажет, что того количества часов, которое предусматривает школьная программа, в принципе недостаточно, чтобы изучить математику, химию, литературу... Что педагог не способен дать необходимое количество знаний за отведенное время... Конечно, школьная программа не резиновая. И в нее просто не вместить всего богатства человеческих знаний. Да и надо ли? Ведь часть того материала, что дети усваивают в школе, устареет еще до выпускного бала. Еще одна часть никогда не пригодится им во взрослой жизни. Да и кто сказал, что наши школьники учатся слишком много? Да, в неделю уроков у них действительно несколько больше, чем в среднем в Европе. Но при этом у нас меньше учебных недель в году, длиннее каникулы. К тому же во Франции, например, уроки длятся не 45 минут, а 55. При этом у нас физкультура традиционно всегда считалась почему-то учебной нагрузкой, а в той же Финляндии - разгрузкой. В Англии не считают нагрузкой и часы рисования, в Германии - музыки и пения и т.д. Так что, по подсчетам специалистов, за год наши ученики учатся совсем не больше, чем их европейские сверстники. Получается, нет никаких перегрузок в школе. Есть плохо поставленный процесс обучения. И простым переходом к двенадцатилетнему обучению эту проблему не решить. Конечно, скорректировать школьную программу - задача крайне сложная. Тем более, мы никак не можем решить: как, в какую сторону должно меняться наше образование? Ведь до сих пор все реформы касаются только внешней стороны обучения. Нашим лозунгом по-прежнему остается "Больше знаний!". В то время как задача, например, финского образования, которое сейчас считается лучшим в мире, дать как можно больше полезных знаний. Чувствуете разницу? Финские дети со школьной скамьи реально представляют, например, что такое налоги, банки, справки. В школе учат, к примеру, тому, что если человек получает наследство от разных родственников, то ему придется платить и разные налоги. Если, решая математические задачи, наши ученики по-прежнему переливают воду из одного бассейна в другой или роют яму наперегонки с экскаватором (чего они наверняка никогда не будут делать в жизни), то финский школьник в это время вычисляет стоимость товара, который уценили сначала на 15%, а потом еще на 10. А главное, финны считаются самой читающей нацией в мире. Вам это ничего не напоминает? Еще двадцать лет назад больше всех читали в СССР. Впрочем, финны честно признаются, что многое взяли из системы образования Советского Союза. Просто они по-другому расставили акценты. Видимо, теперь пришла наша очередь заимствовать чужой опыт. Есть еще кое-что, чему нам необходимо учиться у тех же скандинавов. В основе финской системы образования - индивидуальный подход в обучении, высокое образование учителей, централизованное управление и поддержка на местах. Используя эти принципы, мы сможем существенно улучшить подготовку наших детей, не увеличивая нагрузку. Наталья Тимирбаева. Адрес материала: //msn.kg/ru/news/21365/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007