Распечатать: ШОСсе без ШОС РаспечататьОставить комментарий: ШОСсе без ШОС Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: ШОСсе без ШОС Посмотреть комментарии

12 октября 2007

ДВА АВТОРА

ШОСсе без ШОС

    Вот уж на дворе и осень с назревшим плебисцитом, а рядовые суверенные бишкекчане все еще живут (и долго будут жить) воспоминаниями о невиданном дотоле недельном образцовом порядке в центре столицы, явленном всей страной высоким гостям-шосовцам.

    Тогда улицы вдруг стали улицами, а не базарными толкучими рядами, а постовые на каждом шагу ненавязчиво поддерживали бесперебойный четкий ритм жизни и работы большого города. Именно с теми августовскими днями как раз и связано чувство комфортности на магистральных автоартериях, когда маршрутки большей частью тормозились в районе остановочных площадок, а их водители не всегда рисковали набивать полный салон: строгие гаишники с жезлами по пути следования могли штрафными санкциями оставить без выручки. А вездесущие частные таксисты исчезли с проезжих обочин и тем самым во многом свели на нет привычные заторы и пробки. Словом, порядок воцарился, душа радовалась: можем же, если надо! Хотели как лучше, и получилось.

    Можем-то можем, да не сами, а по указке сверху, когда вокруг ради нашего с вами дорожно-уличного блага задействован мощный госресурс. Когда хочешь не хочешь, можешь не можешь, а будь добр исполняй то, что приказано. И пусть это воля вовсе не народа, но и ему, народу, от такой завидной исполнительности кое-что перепало в бытовом плане. Народ у нас все же большей частью ведомый. То в мифическое коммунистическое будущее, то в суверенный митинговый капитализм с его внезапным обнищанием и схваткой за выживание, то еще куда. Мы в массе своей не хотим сами, так сказать, на местах, сделать все, как нам удобно, без оглядки наверх. Поэтому и живем по принципу: один с сошкой, семеро с ШОСкой. Народ у нас сам по себе, а государство само по себе. Народу надо элементарно выживать, и он привык больше думать о себе, а не о государстве. А народа у нас много, и у государства руки не всегда доходят до каждого.

    Вот, например, таксисты, уставляющие своими "железными конями" всю улицу Советскую вплоть до Южных ворот. Как правило, такими автовереницами занят весь крайний ряд, что порой катастрофически уменьшает возможности маневра на и без того перегруженной автомагистрали. Когда проходил саммит ШОС, их попросили убраться на другие, второстепенные улицы. Теперь они вновь тут как тут, так сказать, упорно борются за выживание, бесстрашно (и безнаказанно) вызывая на себя гнев других, законопослушных водителей. Вы посмотрите, например, что творится в районе "Моссовета", где вдобавок масса разных обменок, торговых точек, к которым постоянно подкатывают клиенты, паркуясь, естественно, здесь и сейчас. В час пик тут просто диву даешься, как многочисленные водители умудряются при таком бардаке на дороге никого не задавить и не врезаться в иномарку соседа. Куча машин и народу на обочине проезжей части, начиная от улицы Московской и до Боконбаева. "Бусики" с трех сторон лавиной наваливаются на этот запруженный моссоветский пятачок, кое-как успевая высадить-посадить пассажиров. А вот китайским автобусам

    149 маршрута и троллейбусам проехать или остановиться здесь проблематично из-за их габаритности. Таксисты стоят густо. Те люди, кто ожидают троллейбуса, например, должны бдительно глядеть в оба: когда он наконец подползет, то подойти к нему небезопасно вследствие маневрирования тут же различного автотранспорта помельче.

    Мало того. Кто-то из народа, почувствовав, сколь захирела вседержащая десница государства, охваченного предстоящим плебисцитом, придумал решить свои проблемы, далеко не стыкующиеся с запросами и интересами этого самого народа. Если стоять на троллейбусной остановке "Моссовета" в течение часа в надежде доехать до Южных ворот на "рогатом" транспорте, то можно видеть: троллейбусы один за другим сворачивают с Советской на Московскую и вовсе не спешат ехать в сторону гор, к восьмому, девятому, десятому микрорайонам. Кто-то там кому-то что-то задолжал, говорит народ, и вот по Советской надолго перестали ходить троллейбусы десятого маршрута. По Московской, где нет таких толп, экологически чистые полуразвалины ходят полупустые, а вот вверх по Советской (символично!), куда стремятся массы горожан, не моги!

    Собственно, мне как рядовому пассажиру и налогоплательщику, как говорится, баары бир, по барабану, кто там кому чего должен и сколько. Но мне далеко не все равно, когда в ущерб таким, как я, бездушные чиновники решают свои проблемы далеко не в свете государственных интересов, без заботы о народе. Создается впечатление, что произвол отдельных монополистов у нас никому не подконтролен, за него с них никто в стране строго не спрашивает. Этакая дикорыночная стихия новоместнического княжения: что хочу, то и ворочу. Но мне ничего особенного не надо, мне вынь да положь нормальный проезд в общественном транспорте за свои кровные. Чтобы я просто ехал, скажем, домой и не задумывался о том, есть у меня доверие к государству или нет. Ибо во втрипогибельной маршрутке, с риском для жизни тащущей меня по запруженной Советской, где, похоже, ездят одни камикадзе, доверие к кому-либо вообще выглядит просто кощунственным. А тут еще улица так называется, напоминая те времена, когда удобная езда по ней соответствовала ее имени. Всё ведь, если иметь государственную голову, элементарно. Главное, чтоб спрос за головотяпство был и боязнь эту самую голову (читай: задницу в теплом кресле) потерять, если она не варит каши для сограждан.

    Цены скачут, троллейбусы-автобусы не ходят. Зато плебисцит приближается. Вот бы в честь этого подсуетились, как в честь незабвенного ШОСа. Кривая доверия резко пошла бы вверх, однозначно. Хотя бы в отношении пассажироперевозчиков. А то ведь лицемерие сплошное: VIP-шосовцам всё, а нам, родным, ничего.

    Александр НИКИТЕНКО.


Адрес материала: //msn.kg/ru/news/20312/


Распечатать: ШОСсе без ШОС РаспечататьОставить комментарий: ШОСсе без ШОС Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: ШОСсе без ШОС Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007