Распечатать: Совершенно секретно РаспечататьОставить комментарий: Совершенно секретно Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Совершенно секретно Посмотреть комментарии

5 октября 2007

ДВА АВТОРА

Совершенно секретно

    С  первого номера газеты редакция еженедельно публикует на своих страницах вопросы наших читателей с ответами на них. За эти несколько лет мы "проработали" с тысячами вопросов и старались ответить на каждое письмо или звонок в редакцию. Среди вопросов были от "Сколько стоит умереть?", работы модельных агентств до жизни и работы первого секретаря ЦК Компартии Киргизии в 70-80-х годах прошлого века. В большинстве своем запросы были деловые, познавательные и консультативные. И мы очень благодарны тем организациям и ведомствам, которые помогали нам ответить на вопросы читателей. Однако в редакционной папке есть и такие, на которые мы пока не можем ответить и приносим извинения своим респондентам за наше "незнание".

    Об этом мы хотим поговорить сегодня.

    Читатель Борис Сердюков из Бишкека просит опубликовать декларации о доходах и имуществе высших чинов нашего государства, хотя бы первых лиц. Ведь, как сообщает он, во многих странах - Германии, США, России и других - это не является тайной.

    Государственный комитет КР по налогам и сборам, куда мы обратились, переадресовал нас в Агентство КР по делам государственной службы. Директор этого ведомства Н. Токтоматов казенным языком ознакомил нас со статьями Закона КР "О государственной службе", отфутболив на сайт агентства, так и не удовлетворив любопытства нашего читателя.

    Агентству достаточно было ответить на вопрос читателя о доходах хотя бы первых лиц.

    Ведь на официальном портале госслужбы можно и не найти ответов на интересующие вопросы. К примеру, ИА "24kg" некоторое время назад опубликовало список депутатов парламента Кыргызстана, не представивших в Агентство по делам госслужбы декларации о доходах за 2006 год. Значит, на то были причины?

    Второй вопрос читателя Н.Адыбекова:

    - Город в плену автомобилистов. Сегодня на улицах столицы можно встретить почти все марки отечественного и зарубежного автомобилестроения - от "Оки" и "Волги" до "Ауди" и "мерседесов" последних моделей. Хотелось бы знать, сколько в нашей бедной стране легковых автомобилей стоимостью 50 тысяч долларов и выше? Кто их владельцы?

    Управление государственной автомобильной инспекции в лице ее начальника Леонида Поляка вообще зашорило перед автором все двери и окна.

    Согласно постановлению правительства Кыргызской Республики N 65 от 15.02.2003 г. и приказу МВД Кыргызской Республики N 133 от 6.03.2003 г. "Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной автомобильной инспекции МВД Кыргызской Республики" раздел 1 п.3, "Сотрудникам регистрационных подразделений запрещается разглашать сведения, которые стали им известны в связи с совершением регистрационных действий, за исключением случаев, предусмотренных законодательством".

    Возможно, закон и оберегает владельцев дорогих автомобилей от посторонних взглядов, но данными о количестве таких автомобилей РЭО УГАИ республики наверняка должен располагать.

    Остался без ответа и наш читатель Алмаз Шамшиев. Вот его письмо:

    - По международному реестру Кыргызстан относят к бедным государствам. Однако есть показатели о достатке живущих в стране людей. И одним из них является обеспеченность жителей сотовыми телефонами. Ведь при нехватке денег на хлеб и молоко сотовый телефон не купишь. У нас же, куда ни глянь - студент это или пенсионер, на улице или в городском транспорте, у многих в руках мобильники. Можно ли узнать, сколько сотовых телефонов в пользовании у кыргызстанцев? Сколько простых аппаратов и "навороченных"? Ведь ни одна реклама, будь то на телевидении, радио или в печатных СМИ, не обходится без хвалебной оды этому чудо-телефону XX века.

    Памятуя о том, что ранее Министерство связи республики решало все вопросы телефонизации и никакое другое ведомство этим не занималось, мы адресовали письмо его правопреемнику - ОАО "Кыргызтелеком". Оказывается, они занимаются вопросами стационарной телефонизации, а сотовая связь ("Бител", "Кател") в информационном поле Ассоциации операторов связи.

    Лаконичнее ответа из ассоциации быть не может: "Ассоциация операторов связи не владеет запрашиваемой вами информацией.

    Исполнительный директор   Олег Жеребко".

    Анализируя только три ответа, мы делаем вывод, что ведомства то ли действительно не владеют запрашиваемой информацией, то ли не желают "поработать" с письмами читателей газеты.

    А ведь в Законе КР "О средствах массовой информации" прямо указано на обязанность руководителей организаций обеспечить доступ к информации представителям СМИ и их персональную ответственность за игнорирование этой статьи закона.

    В подписанном по этому поводу указе президент КР не только строжайше запретил всякую волокиту при рассмотрении писем и жалоб, но и наказал регулярно проводить встречи с населением с выездом на место, отчеты о такой работе принимать от подчиненных ежеквартально. Заявлено, что в случае игнорирования обязанностей к виновному, невзирая на его пост, будут применяться меры воздействия, предусмотренные законодательством, вплоть до освобождения от занимаемой должности.

    Памятуя о том, что "статистика знает все", мы решили проверить это изречение и направили два вопроса в Национальный статистический комитет республики.

    Из ответа мы поняли, что статистика знает многое, но не все.

    "Учет легковых автомобилей иностранного производства ведется только в автопарках, находящихся в личном пользовании граждан.

    В структуре парка легковых автомобилей индивидуальных владельцев доля легковых автомобилей иностранного производства в 2006 г. составила 38,9 процента. На начало 2007 г. число легковых автомобилей иностранного производства в личном пользовании жителей республики составило 81,1 тыс. и увеличилось по сравнению с 2005 г. на 18,2 тыс., или на 28,9 процента.

    Следует отметить, что легковые автомобили иностранного производства индивидуальных владельцев со сроком эксплуатации свыше 15 лет составляют 58,3 процента от общего парка иномарок, что насчитывает 47,3 тыс. автомобилей. На долю легковых иномарок со сроком службы от 10 до 15 лет приходится 31,8 процента, а со сроком службы от 5 до 10 лет - 7,9 процента, и лишь 1,9 процента парка иностранных легковых автомобилей индивидуальных владельцев, или 1,6 тыс. единиц, - автомобили со сроком службы до 5 лет (новые).

    Сотовая связь в Кыргызской Республике переживает период динамичного роста. В 2006 г. насчитывалось 1191,9 тыс. абонентов сотовой связи, что в 2,2 раза больше, чем в предыдущем году (в 2005 г. их число составило 541,7 тыс.).

    Обеспеченность телефонами сотовой связи на 1000 человек населения в 2006 г. составила 230 аппаратов.

    Рост числа абонентов мобильной связи наблюдается в основном за счет развития сотовой связи, где радикально снизились цены на мобильные телефоны и тарифы на эфирное время, увеличилась территория покрытия сотовой связью, предоставляется удобная система сервиса и техническое обслуживание.

    Информацией о цене рыночных продаж легковых автомобилей иностранного производства по маркам и числе аппаратов сотовой связи, выполняющих различные функции, Нацстаткомитет не располагает.

    Первый заместитель председателя Д. Байжуманов".

    Редакция понимает, что не все подлежит огласке, публикации в средствах массовой информации. Такая информация существует, только на ней есть гриф соответствующего назначения. Перефразируя известное изречение, получается, что дозволено Юпитеру, то не дозволено народу.

    Геннадий ХОЛКИН.


Адрес материала: //msn.kg/ru/news/20243/


Распечатать: Совершенно секретно РаспечататьОставить комментарий: Совершенно секретно Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Совершенно секретно Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007