Распечатать: Кто придумал эти пробки? РаспечататьОставить комментарий: Кто придумал эти пробки? Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Кто придумал эти пробки? Посмотреть комментарии

7 сентября 2007

ПЕРЕКРЕСТОК

Кто придумал эти пробки?

    В часы пик центр столицы напоминает хаос. Это нескончаемый, не поддающийся контролю поток частных авто и пассажирского транспорта в виде многочисленных маршруток, такси и троллейбусов. Стоит кому-то из них остановиться в неположенном месте или, того хуже, сломаться, немедленно образуются пробки. И случается это все чаще. Есть ли какие-либо способы борьбы с этим неизбежным злом?

    Тенденция есть тенденция

    - Количество транспорта в столице сильно возросло. Эта тенденция наблюдается повсеместно: в центральных городах России, Казахстана и Европы. На сегодня в Кыргызстане насчитывается более 300 тысяч единиц транспортных средств. При этом основная их часть находится в столице.

    Кроме того, проблему создают водители пассажирского транспорта, а также частные перевозчики, которые останавливаются и паркуются в неположенных местах. Если раньше к остановке подъезжал один автобус, то сегодня его заменяют 5-6 микроавтобусов, что опять же является причиной заторов на центральных улицах, на которых и сосредоточен почти весь транспорт.

    Также следует отметить, что практически на всех центральных улицах города первые этажи зданий перестроены под офисы, магазины, обменные пункты и т.п. И работники этих организаций паркуют свои автомобили рядом с местом работы, нередко занимая практически целую полосу движения. Загнать машины во дворы домов не представляется возможным, поскольку они ограждены или закрыты для въезда.

    Чтобы разгрузить движение в местах большого скопления транспорта, на рынках города созданы специальные взводы, которые занимаются непосредственно расстановкой транспорта и регулировкой его движения. Они содержатся за счет местного бюджета, мэрии и на договорной основе.

    Для решения проблемы дорожных пробок следует разгрузить центральные улицы - Байтик Баатыра, Киевскую, Токтогула, Ахунбаева и проспект Чуй. По ряду центральных улиц необходимо продумать одностороннее движение, другие нужно продлить. К примеру, улицы Медерова и Льва Толстого можно протянуть до улицы Курманджан Датки. Улица "Правды" может быть продлена до Южных ворот. Если создать такие развязки, то можно освободить самые загруженные улицы столицы. В этом направлении работа уже идет, но как скоро она будет сделана, неизвестно. Пока же пробки регулируются в основном силами ГАИ. Выставляются дополнительные посты, личный состав занимается ручным регулированием дорожного движения.

    Виктор Валяев, заместитель начальника УГАИ МВД КР.

    Даешь трафик-полицию

    - Действительно, пробки на дорогах Бишкека стали проблемой, особенно в часы пик. Их причины - большой наплыв машин и маленькая пропускная способность дорог. Чтобы с ними бороться, прежде всего нужно воспитывать водителей, прививать культуру вождения, которая сегодня, к сожалению, есть не у всех.

    Как возникает пробка? Кто-то где-то кого-то не пропустил или же сломался на середине дороги. Кроме того, инспекторы ГАИ не всегда занимаются тем, чем следовало бы. Надо, чтобы они выходили в часы пик на дороги и регулировали потоки машин, увеличивая пропускную способность трасс. На мой взгляд, давно назрела необходимость создания специального подразделения ГАИ, как во многих странах, так называемой трафик-полиции, которая занималась бы непосредственно регулировкой движения машин.

    Много проблем создают маршрутки-"бусики", их владельцы часто не соблюдают правила дорожного движения: захотят, повернут с левого ряда в правый, захотят - с правого в левый, при этом не замечают, кто едет сзади, останавливаются не на остановках, а где хотят. Пробки возникают и из-за плохого состояния дорог. Например, многие водители, объезжая ямы, выруливают на встречную полосу и затрудняют движение.

    Нам нужны хорошие дороги, нормальная работа ГАИ и культура вождения. На мой взгляд, это основные проблемы, требующие решения.

    Вадим Скориков, лидер Общественного объединения "Союз правых".

    Нужна помощь правительства

    - УДС является единым заказчиком по ремонту и содержанию городских дорог. В 1999 году мы проводили расчет количества транспорта и нагрузки на дорожное покрытие республики, тогда эти показатели составляли 80-90 тысяч автомобилей. Сейчас эта цифра приблизилась к 100-120 тысячам. К примеру, интенсивность движения по проспекту Манаса в последние годы возросла раза в четыре.

    Cтолица была рассчитана на 700-800 тысяч населения. На сегодня эта цифра уже намного превышена: население Бишкека составляет более миллиона человек. Из-за активной внутренней миграции сегодня в Бишкеке уже не 24, как раньше, а 47 жилмассивов. Соответственно увеличилось и количество автотранспорта. Кроме того, в последние три года наблюдается активный рост приобретения автомашин, и самый многочисленный автопарк находится в Бишкеке. Только микроавтобусов здесь более 4 тысяч.

    Что мы можем предпринять для разгрузки центральных улиц? Сейчас рассматривается несколько вариантов. Один из них - это строительство магистрали от аэропорта "Манас". В парке Фучика в районе улицы Московской, где сейчас тупик, планируется построить трехуровневую развязку, которая позволит переезжать на улицы Льва Толстого и Баха. Ширина транспортного сектора на данном участке будет порядка 23 метров - это 6 полос (3 в одном направлении, 3 - в другом). Этот проект уже готов и представлен в рамках проекта ОДА правительству Японии. В случае подписания контрактов в конце 2007 - начале 2008 года нам будет выделено порядка 10 миллионов долларов грантовых средств.

    Основная проблема, с которой сталкивается УДС, - это недостаток финансирования. По нашим расчетам, в этом году для ремонта столичных дорог необходимо 52 млн. сомов. На данное время управление выполнило ремонтные работы на 20 млн. сомов. В основном за счет средств городского бюджета. Мы часто слышим нарекания от автолюбителей: "Мы платим налоги за пользование автодорогами, а вы ничего не делаете". Но дело в том, что данные налоги идут в республиканский бюджет, и с 2005 года мэрия не получила из них ни тыйына. Тем не менее городские власти не сидят сложа руки и делают все возможное: изыскивают дополнительные средства, привлекают грантовые. Но нам нужна помощь правительства, чтобы часть денег из республиканского дорожного фонда выделялась столице. Городу трудно одному выходить из этого положения.

    Кошойбек Алыкулов, начальник управления дорожного строительства мэрии города Бишкек.

    Наказывать нужно всех

    - Основные причины пробок - это дорожные условия. Плохо отрегулирована работа светофоров, узкие улицы. К тому же с каждым годом в городе все больше машин. Когда-то, в советские времена, планировалось расширение дорог, сегодня этого не делается. Также очень многие водители нарушают правила и тем самым создают пробки. Например, останавливаются и поворачивают на сплошной линии, где разворот запрещен, а за ними тем временем скапливаются автомобили. Наши пешеходы не выполняют правила дорожного движения, переходят улицы в неположенном месте и в неположенное время, создавая помехи автомобильному движению.

    Как с ними бороться? Ужесточить наказание водителей за нарушение пересечения сплошной линии. Начать штрафовать пешеходов, которые не выполняют ПДД, потому что сегодня они совершенно безнаказанны. Хотя бы более или менее отрегулировать работу светофоров и установить, где необходимо, дорожные знаки, тогда автопоток будет постоянным.

    Рашид Эргашев, преподаватель автошколы Союза водителей.

    Невиноватые мы

    - Главная причина пробок - низкая пропускная способность наших дорог, которая совершенно не соответствует количеству машин в городе. Автопробки возникают также потому, что дороги часто перекрывают из-за проведения ремонта, митингов или приезда какого-либо высокого чиновника из-за границы. В таких случаях приходится ехать в обход по узким, не приспособленным к автодвижению улицам.

    Все привыкли винить во всем водителей маршруток. Говорят, что мы останавливаемся где попало и никому не даем проехать. Но нужно понимать и нас. Скажите, пожалуйста, где нам останавливаться? Все остановки оккупированы таксистами и частниками, так что мы не имеем возможности подъехать. К тому же их слишком мало и они плохо оборудованы.

    Если не расширить дороги и не уменьшить количество автомобилей в городе, этой проблемы не решить. Все неисправные машины нужно убирать еще на стадии техосмотра. Также ГАИ нужно серьезнее работать над снижением аварийности на дорогах. Каждый день, проезжая по своему маршруту, я вижу как минимум одну-две аварии. А это тоже серьезно затрудняет движение.

    Мелис Абдыкеримов, водитель маршрутки.

    Максим ЦОЙ.


Адрес материала: //msn.kg/ru/news/19896/


Распечатать: Кто придумал эти пробки? РаспечататьОставить комментарий: Кто придумал эти пробки? Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Кто придумал эти пробки? Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007