Распечатать: Дань моде, поиски истины или смертный грех? РаспечататьОставить комментарий: Дань моде, поиски истины или смертный грех? Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Дань моде, поиски истины или смертный грех? Посмотреть комментарии

24 августа 2007

ПЕРЕКРЕСТОК

Дань моде, поиски истины или смертный грех?

    Человек меняет веру, подобно тому, как змея кожу. Отчего это происходит? Одни не находят ответа в том, чему их учили верить с детства, другие ищут убежище от жизненных перипетий, третьим это просто нравится. Сегодня такое явление, как смена вероисповедания,  довольно распространено. Люди хотят чего-то большего или это просто дань моде?

    Ища сахар, не выбери яд

    - Переход из одной религии в другую - вопрос сложный. Сказать, нормальное это явление или нет, невозможно. В принципе человек имеет право на выбор, и жажда поиска заставляет его искать в одном, другом, третьем месте истину, свое место в жизни, ответы на многие вопросы. Казалось бы, так и должно быть. Но проблема заключается в том, что допустимо, когда человек ходит по разным религиозным организациям, чтобы изучить и познать для себя. Это можно считать познанием различных религиозных доктрин, подобно ребенку, который, попав в химическую лабораторию, познает мир, пробуя на вкус сахар или соль. Но ведь в одной из пробирок может оказаться и цианистый калий. На мой взгляд, опасность таится в том, что человек может попасть в тоталитарные секты каких-то новых религиозных течений, откуда просто невозможно выйти. Происходит духовное отравление или даже духовная смерть. Человек зомбируется, и последствия могут быть необратимыми. Чтобы как-то уберечь людей от столь опрометчивого шага, существует Гос-

    агентство по делам религий. Если оно работает нормально и государство заботится о своих гражданах, об их духовном здоровье, то деятельность опасных религиозных течений и сект просто невозможна. Что касается православной церкви, то священники в своих проповедях последовательно обращают внимание на опасности тех или иных сект. Естественно, что люди, которые ходят в православную церковь, истинно верят и находятся в ковчеге спасения, вряд ли захотят сменить веру.

    Протоиерей Игорь ДРОНОВ, секретарь Среднеазиатской епархии по Кыргызстану, настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы.

    Человек сам выбирает свою стезю

    - Перемену вероисповедания в наше время я бы назвал брожением умов. И, наверное, еще она связана со слабой работой духовных лидеров. Кроме того, религиозные организации, которые хотят иметь свое сообщество, умело пользуются тем, что социально-экономическое положение большинства населения остается тяжелым. Появившиеся после распада Союза религиозные течения или ответвления, чтобы увеличить число своих прихожан, находят различные способы для этого. Начиная от финансового привлечения и заканчивая фантастическими обещаниями. Что же касается толкования Корана по этому поводу, то в нем говорится, что к религии принуждать нельзя, человек должен сам найти свою стезю. Коран никого не осуждает. Отпущены грехи или нет, известно только одному Аллаху. Но изменение вероисповедания считается делом греховным. Молодежь легко поддается на уговоры различных миссионеров, но переход из одной веры в другую влечет за собой много проблем. Например, в мусульманском селе появляется представитель другой веры. И если он умирает, то как его хоронить. Исламские законы запрещают это делать на мусульманских кладбищах. Везти куда-то - дело накладное. Мы сейчас пытаемся решать эту проблему, хотя это сложно.

    Вообще трудно ответить на вопрос, правильно ли то, что человек, рожденный в одной вере, через какое-то время отдает предпочтение другой. Например, одна из причин того, что люди не находят ответа в исламе, - слабая подготовка проповедников. Сейчас же, когда из-за рубежа хлынули представители всевозможных религиозных течений, в том числе и экстремистских, уровень подготовки которых гораздо выше, чего удивляться, что молодежь идет за ними. К сожалению, чаще всего с этими миссионерами к нам идет негатив. Многие граждане ездят по разным странам и, нахватавшись там разных идей, пытаются привить это у нас без учета нашей государственности и менталитета.

    Лома ЮСУР, советник муфтия.

    Алишер САБИРОВ, депутат ЖК:

    - Переход в другую религию с точки зрения ислама грех, и карается он смертью. К сожалению, сейчас это явление распространено, поскольку представители других религий, финансируемых развитыми странами, привлекая в свои ряды молодежь, используют для этого различные методы: бесплатное обучение, интересные поездки и так далее. Зачастую это делается вовсе не для того, чтобы духовно обогатить паству, а скорее для разложения общества.

    Виктор ЕПИФАНЦЕВ, генеральный директор Православного Владимирского благотворительного общества:

    - Каждый человек волен сам выбирать, во что и в кого ему верить. Если смотреть глубже, то ведь Бог един во всех своих проявлениях. Есть люди, которые жили по мусульманским законам, а теперь исповедуют нетрадиционные религиозные течения. Сами они ничего плохого в этом не видят. Как говорится, им виднее.

    Илья КЛИМЕНКО, первый вице-мэр г. Бишкека:

    - Ну что тут ответить? Я вообще атеист. По моему мнению, чтобы душа человека не блуждала в потемках, переходя из одной религии в другую, надо просто работать. Найти занятие для души и сердца. Чтобы и людям было приятно и полезно, и себе.

    Айдай БЕКСУЛТАНОВА, 20 лет, приехала в Бишкек из Оша:

    - Ко мне на улице подходят какие-то люди, суют в руки какие-то красочные книжки, так я взяла, прочитала, мне стало интересно. А в мечеть нет, я не хожу. Отец ходит, про шариат знаю, но там все так непонятно, а здесь интересно. Я ходила в Дом молитвы, со мной все были ласковы. Мы пели песни, понравилось, еще пойду. Но родителям не скажу: боюсь, не поймут.

    Саламат ЮЛДАШЕВ, 20 лет, студент юрфака:

    - Не знаю, мои родители бывшие коммунисты, с религией не очень-то дружили. Но мне кажется, что смена религиозных убеждений - это какое-то предательство. Просто я так чувствую по себе. Но что делать человеку, если ни в мечети, ни в церкви он не находит утешения? Естественно, что идут в какую-нибудь секту, где обогреют, приласкают. Меня вот всегда волновало другое: на какие средства существуют эти самые общины? Но приходящие туда впервые, наверное, не задумываются о том.

    Инга САГИНА, 25 лет, бишкекчанка, работает мастером в парикмахерской:

    - Не понимаю. И в исламе, и в христианстве твердят, что Бог един, а чего ж тогда столько всяких сект и разных других направлений. Мне кажется, просто молодежи голову морочат. Есть четыре мировые религии. Не мы с вами их придумали, и уж поверьте, люди гораздо умнее нас верили в них. Чего ж изобретать велосипед? Все эти божественные и молельные дома и так далее не что иное, как запудривание мозгов... Сама не пойду и ребенку запрещу категорически, когда вырастет.

    Анна САМАРКИНА, прихожанка одной из религиозных общин:

    - Понимаете, ведь сейчас так много грешат, надо открыть путь к Богу. У нас проходят такие интересные беседы, семинары, лекции на эту тему. Ведь в православной церкви скучно. И многое непонятно. А тут мы отдыхаем душой. Я не считаю, что переход из одной религии в другую - грех. Путь люди ищут себя. У нас есть ребята, которые раньше исповедовали ислам, но не нашли там ответов на многие вопросы, поэтому и пришли к нам. Вы посмотрите, как красиво проходят в кино свадебные церемонии на Западе или другие обряды, а у нас что? Мы скоро отправимся на учебу за границу. Это же замечательно, ведь здесь я не могла получить образование. У меня нет родителей, живу с бабушкой. Мои сестры по общине нам помогают.

    Справка "МСН"

    Сегодня в Кыргызстане более 170 религиозных общин. Не считая десятков храмов Русской православной церкви и сотен мечетей Духовного управления мусульман.

    Глава Госагентства по делам религий Тойгонбек Калматов утверждает, что в Кыргызстане подвизались такие религиозные организации, как Церковь объединения Муна, сатанисты, Фалунгунь, Белое братство, культ Махариши, деятельность которых для государства остается тайной. По его словам, эти организации неподконтрольны, поскольку существуют без регистрации.

    Любовь БОРИСЕНКО.


Адрес материала: //msn.kg/ru/news/19709/


Распечатать: Дань моде, поиски истины или смертный грех? РаспечататьОставить комментарий: Дань моде, поиски истины или смертный грех? Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Дань моде, поиски истины или смертный грех? Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007