Распечатать: Лифт — роскошь или средство передвижения? РаспечататьОставить комментарий: Лифт — роскошь или средство передвижения? Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Лифт — роскошь или средство передвижения? Посмотреть комментарии

23 марта 2007

БЛОГИ

Лифт — роскошь или средство передвижения?

    Бабушка с восьмого этажа только что вернулась с рынка, с трудом преодолев 100–метровый рубеж от городского транспорта, села отдохнуть на лавочку у подъезда, как ее тут же “обрадовали”: до квартиры придется добираться по ступенькам — лифт остановили. Ей и по горизонтали передвигаться тяжело, а по вертикали? Слегка пожурив лифтеров, а также и власть, которая, по ее мнению, не думает о них, она опять собралась в дорогу, теперь уже покорять высоту многоэтажного дома.
    Пока ходите пешком
    Лифты в жилых домах микрорайона № 7 были изготовлены в 1979 году, пущены в эксплуатацию в 1981, то есть к марту 2006 года отработали 25 лет, что является нормативным сроком их службы.
    На 1 января 2006 года количество пассажирских лифтов, отработавших свой срок, составило 98, в том числе и лифты в вышеуказанных жилых домах.
    Лифты являются собственностью жилого муниципального фонда (КУМИ мэрии города Бишкек), и соответственно начисление амортизационных отчислений возлагается на него.
    ОАО “Кыргызлифт” производит начисление за содержание пассажирских лифтов согласно тарифам, согласованным с Бишкекским городским кенешем. В состав тарифа по их содержанию входят работы, связанные с текущим ремонтом, техническим обслуживанием. Плановые, капитально–восстановительные ремонты и модернизация оборудования не входят в состав текущих ремонтов и выполняются при обеспечении финансирования. С 1991 года плановые ремонты не выполнялись из–за отсутствия денег. На протяжении 16 лет, с 1991 по 2006 г., ОАО “Кыргызлифт” производит текущий ремонт лифтов за счет средств жильцов, поддерживая их в технически исправном состоянии, обеспечивая безопасность граждан при их пользовании. Отдельные виды работ, входящие в состав плановых и капитальных ремонтов, производятся за счет ОАО “Кыргызлифт” и оплаты жителей по тарифу.
    Мы на протяжении последних пяти лет неоднократно представляли Бишкекскому городскому кенешу, мэрии, городскому финансовому управлению, департаменту ЖЭК и ТК КУМИ проекты “Городской целевой программы: развитие лифтового хозяйства в жилых домах города на периоды 2001—2010 гг. и 2006—2010 гг.”.
    В ноябре 2006 года была создана рабочая комиссия, которая подготовила материалы для представления в мэрию по организации эксплуатации и планово–предупредительных ремонтов.
    По вопросу подключения лифтов ОАО “Кыргызлифт” сообщает, что согласно правилам лифты, отработавшие нормативный срок эксплуатации (25 лет), подвергаются диагностированию, то есть проводится экспертно–диагностическое обследование, техническое диагностирование металлоконструкций и предоставляются рекомендации по дальнейшей их эксплуатации. Диагностирование проводится не ОАО “Кыргызлифт”, а независимыми организациями, имеющими лицензию на проведение данного рода экспертиз. По состоянию на 18 декабря 2006 года, финансирование на диагностирование не предусмотрено.
    Выполнение работ по диагностированию определит объем работ по капитально–восстановительным ремонтам и срокам дальнейшей эксплуатации лифтов, для чего необходимо финансирование.
    Как только будет решен этот вопрос, мы немедленно приступим к размещению заказа на оборудование и выполнению работ по капитально–восстановительным ремонтам.
    Пока верстался номер, в редакцию пришло сообщение из ОАО "Кыргызлифт", где говорится, что вопрос финансирования работ по диагностированию решен Бишкекским городским кенешем. В настоящее время ведется работа по заключению договора КУМИ с организацией, имеющей спецразрешение (лицензию) инспекции Госгортехнадзора КР.
    Вера САЗОНОВА, ведущий специалист ОАО “Кыргызлифт”
    
    Разрешит ли технадзор?
    Бишкекское городское управление Национального агентства КР по антимонопольной политике и развитию конкуренции сообщает о том, что ОАО “Кыргызлифт” производит начисление за содержание пассажирских лифтов согласно тарифу, утвержденному Бишкекским городским кенешем. В калькуляцию тарифа по содержанию пассажирских лифтов входят:
    — текущий ремонт, регламентированное обслуживание и ремонт диспетчерской связи;
    — ежесуточное обслуживание;
    — испытание электрооборудования;
    — техническое обслуживание, коммунальные услуги, текущий ремонт диспетчерских;
    — внеплановый ремонт;
    — работы по ремонту строительной части шахты и машинного помещения;
    — услуги, работы, связанные с текущим ремонтом, техническим обслуживанием.
    Плановый ремонт, капитально–восстановительные работы и модернизация лифтов, согласно системе планово–предупредительных ремонтов, не входят в состав текущих ремонтов и выполняются при обеспечении финансирования.
    ОАО “Кыргызлифт” не имеет права на пуск лифтов в эксплуатацию без соответствующего ежегодного заключения Госгортехнадзора, которое выдается им после проведения работ по диагностированию.
    В настоящее время на уровне Бишкекского городского кенеша и мэрии города Бишкек решается вопрос включения денежных средств в бюджет 2007 года на производство диагностирования и капитально–восстановительный ремонт пассажирских лифтов.
    Зумурат СОЛПУЕВА, главный специалист
    
    Коллегия решила…
    В соответствии со статьей 247 Гражданского кодекса собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество. Согласно этому лифты должны обслуживать сами жильцы, а управление муниципальным имуществом не имеет права распоряжаться лифтами. Но, тем не менее, по постановлению правительства Кыргызской Республики от 21.05.2002 г. “О мерах по упорядочению нормативных актов, касающихся жилищно–коммунального хозяйства и жилищных отношений в Кыргызской Республике”, Бишкекский городской кенеш своим постановлением от 19.03.2003 года обязал мэрию провести инвентаризацию лифтов и оборудования лифтовых диспетчерских в жилых домах и принять их в коммунальную (муниципальную) собственность.
    В связи с этим, согласно постановлению мэрии г. Бишкек от 15.04.2003 г., совместно с ОАО “Кыргызлифт” была проведена инвентаризация пассажирских лифтов и оборудования лифтовых диспетчерских в многоэтажных жилых домах, находящихся в муниципальной собственности, в количестве 725, после чего они были переданы по договору в хозяйственное ведение ОАО “Кыргызлифт”. Таким образом, в реестре КУМИ в настоящее время числится 725 пассажирских лифтов.
    За счет средств Бишкекского городского бюджета 2004—2005 годов был проведен капитально–восстановительный ремонт 11 пассажирских лифтов, отработавших нормативный срок (25 лет), а также проведены работы по объединению лифтовых диспетчерских, всего на сумму 4100679 сомов.
    В настоящее время на проведение диагностики, капитального ремонта пассажирских лифтов, отработавших нормативный срок, необходимы значительные финансовые средства. По данным ОАО “Кыргызлифт”, количество таких пассажирских лифтов превышает 100.
    На коллегии мэрии г. Бишкек 27.12.2006 г. рассматривался вопрос о работе ОАО “Кыргызлифт”, которая признана недостаточной. Руководству ОАО “Кыргызлифт” было указано обеспечивать безопасную эксплуатацию пассажирских лифтов в жилых домах города Бишкек за счет собственных средств, а также своевременно проводить диагностирование и капитально–восстановительные ремонтные работы.
    Одновременно дано поручение соответствующим службам мэрии внести предложения о выделении финансовых средств на вышеуказанные работы из бюджета города.
    Замир Урманбетов, председатель Комитета по управлению муниципальным имуществом
    
    Против наших прав
    Поскольку в нашей стране существует Гражданский кодекс, в котором указано, что услуга должна поставляться согласно договору, то и все отношения между поставщиком услуг и жителем квартиры (потребителем) должны строиться на договорных отношениях.
    Согласно договору при возможности прекращения поставки услуги исполнитель обязан заранее предупредить потребителя о прекращении оказания лифтовых услуг, что, по сообщениям граждан, не было сделано, так как одновременно в прошлом месяце наш телефон горячей линии просто разрывался от звонков граждан, у которых без всякого предупреждения отключили лифт.
    Читатели могут возразить, что почти у всех нет договоров, но с чисто юридической точки зрения договор заключен, пусть даже в устной форме, поскольку ГК КР предусматривает устную форму договора по мелким сделкам. То есть с того момента, как вы первый раз заплатили за услуги лифта, а “Кыргызлифт” стал оказывать вам соответствующие услуги, договор считается заключенным. Юристы называют это принятие оферты — акцептирование.
    Ежемесячно каждый житель платил за техническое обслуживание лифтов, вот эта сумма, мы считаем, и должна идти и на ремонт лифтов, и на накопления для покупки новой техники. Что касается того, что лифтеры могут сказать, что эта сумма мала, то это проблемы лифтовой организации, так как необходимо было в тарифе за пользование лифтом при согласовании с государственным органом предусмотреть эту статью расходов, учитывая изношенность лифтов.
    Владимир ПЛУЖНИК, президент Бишкекского центра по защите прав потребителей “ВИГЕНС”

    


Адрес материала: //msn.kg/ru/news/17786/


Распечатать: Лифт — роскошь или средство передвижения? РаспечататьОставить комментарий: Лифт — роскошь или средство передвижения? Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Лифт — роскошь или средство передвижения? Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007