Распечатать: Театральные постановки в мутной воде РаспечататьОставить комментарий: Театральные постановки в мутной воде Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Театральные постановки в мутной воде Посмотреть комментарии

20 марта 2007

КОРРУПЦИЯ

Театральные постановки в мутной воде

    На протяжении нескольких лет в академическом русском театре драмы творится неладное. Мало того что среди актеров растет недовольство, так еще и аудиторы Счетной палаты выявили массу серьезных финансовых нарушений. Причиной тому узурпация власти.
    Академический русский театр прежде всего государственный. И если следовать нашему законодательству, возглавлять его должен гражданин Кыргызстана. Но вот уже многие годы его возглавляет гражданин России Андрей Петухов. Более того, он совмещает три руководящие должности: генеральный директор, художественный руководитель и главный режиссер. В Министерстве культуры, куда мы обратились за разъяснением, куратор театра Владимир Есин согласился, что такое положение с должностями неприемлемо.
    Существует постановление правительства № 135 от 2000 года с внесенными в него поправками в 2006 году “О некоторых особенностях совмещения профессий и должностей”, в котором говорится, что один человек не имеет права занимать три руководящих должности. Более того, в статье 508 Трудового кодекса КР сказано: “Не допускается совмещение двух руководящих должностей (если иное не предусмотрено законодательством КР)”. Но долгие годы в театре происходит именно так. Почему же такие привилегии даны Петухову?
    Оказывается, бывший вице–премьер Борис Силаев, проигнорировав законодательные акты, волевым решением дал указание министру образования, науки и культуры Т. Бокболотову ввести в штатное расписание театра должность генерального директора и назначить на нее Андрея Петухова. Естественно, положительно был решен вопрос о заработной плате. Причем Андрей Петухов сам тогда обратился в Госкомиссию при правительстве по развитию культуры с просьбой о подтверждении правомочности выплаты Петухову заработной платы за совмещение должностей.
    Увы, в Министерстве культуры отказались комментировать что–либо. В грубой форме секретарь замминистра М. Бектеналиева отказала журналистам в общении с ним. Вот что значит культурное общение в Министерстве культуры.
    Специалисты Счетной палаты выявили, что “…директор театра
    А. Петухов допускает неэффективный расход бюджетных средств”. С 1 августа творческий состав театра из 33 человек вышел из отпуска. Но только часть труппы приступила к репетициям спектакля, режиссером которого являлся А. Петухов. В постановке было занято 13 человек, в том числе 11 актеров. Хотя зарплату получали исправно все. Между начислением заработной платы на 33 человека и фактическим посещением работы установлена существенная разница — около 97 тысяч сомов.
     Надо сказать, что при выплате зарплаты за выступления актеров театр все–таки руководствуется “Нормой выступления артистов в спектаклях и нормой постановок художественного персонала театров”, которые утверждены еще Министерством культуры СССР. Других на сегодня нет. Согласно этим нормативам, в театре допускается выплата полного заработка при условии выполнения норм выступлений в спектаклях. Народные, заслуженные и ведущие артисты должны отыграть на сцене 16 спектаклей, 20 — актеры 1–й и 23 — 2-й категории.
    Фактически народные и заслуженные выходят на сцену от 1 до 6 раз в месяц, первокатегорийные актеры удостаиваются этой чести от 4 до 9 раз, 2-я категория артистов играет от 10 до 19 спектаклей. А вот зарплата выдается за полностью отработанное количество спектаклей. В итоге аудиторы выявили необоснованную переплату 677,6 тысячи сомов. Главный бухгалтер Г. Мартиросова пояснила, что такой подход к расходу бюджетных средств допускается “… из–за высокомерного и халатного отношения к своим должностным обязанностям генерального директора А. Петухова и что он распоряжался выплачивать заработную плату за полный семичасовой рабочий день, а не по фактически отработанному времени”.
     К примеру, в штате театра числятся заслуженный артист КР А. Балбекин, В. Гилка, которые за год отыграли всего 1—2 спектакля.
    Далее, в июле прошлого года в театре был поставлен спектакль “Чужой ребенок”, режиссер — народный артист КР В. Скоропись, которому согласно договору выплачен гонорар 20 тысяч сомов. Аудиторы установили переплату гонорара 11 тысяч сомов. Кроме того, оплата в выходные, нерабочие и праздничные дни, согласно Трудовому кодексу, оплачивается в двойном размере. По табелю учета рабочего времени получается, что директор театра, он же худрук и главный режиссер, работает по 15 часов в сутки. Проверяющие посчитали это нереальным. Но ведь зарплата ему начисляется в двукратном размере.
    Еще в 2004 году, когда проводился аудит финансовой деятельности Русского театра драмы, его руководству было предписано впредь не допускать нарушений Положения об особенностях регулирования труда совместителей, утвержденного постановлением правительства КР от 14 марта 2005 года.
    В последнее время в нашу республику потоком хлынули звезды российской эстрады и театра. Филипп Киркоров, Лариса Долина, Людмила Чурсина. Зрители помнят цену билетов. Театру перепадают неплохие арендные выплаты за использование зала, осветительных приборов, за вывоз мусора, оплату техническому составу и так далее. Но вот кто устанавливает, сколько и кому причитается?
    Словно Театр русской драмы у нас государство в государстве или, того хуже, частная лавочка. А между тем сумма аренды каждой продюсерской фирмы устанавливается по–разному, непонятно и как проводятся эти операции по кассе. Кто и как устанавливает расценки? И куда идут деньги за аренду? И не только сцены театра, но и прилегающих к театру территорий. Когда последний раз наши актеры выезжали крупномасштабно на гастроли? Эта честь выпадает только единицам, да и то по бо-о-ольшому блату. О творческих встречах здесь вообще не помнят.
    Понятно, что без грамотного менеджмента ни одно предприятие в условиях жестокой рыночной экономики не выживет. Похоже, театру нужен именно хороший менеджер, который бы смог решить его насущные проблемы, не впрягаясь в творческий процесс. А то ставить спектакли, играть в них и одновременно решать финансовые проблемы — не много ли для одного?
    Любовь БОРИСЕНКО.

    


Адрес материала: //msn.kg/ru/news/17761/


Распечатать: Театральные постановки в мутной воде РаспечататьОставить комментарий: Театральные постановки в мутной воде Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Театральные постановки в мутной воде Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.7311

EUR 82.2932

RUB   1.1764

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2ToT Technologies • 2007