Секретный самоучка
Александр Малышев из Ново–Покровки — скульптор. Только материал его творчества не камень, а ценные породы дерева.
Его деревянная тросточка хранится у Жириновского, дельфины — у Назарбаева, подсвечник — у Путина. Все эти вещи, естественно, необычные. Зарубежные мастера думают–гадают, как самоучке художнику Малышеву удаются бесподобные произведения?
— Это мой секрет. Даже за большие деньги не продам, — ставит точки над “i” мастер.
Творчество захватило его 24 года назад. Служил Малышев в правоохранительных органах. На посту стоял и в это время набрасывал эскизы.
Денег на хорошие материалы Малышев не жалеет. К примеру, литр лака стоит 100 долларов США, но он ведь покрывает вещи, рассчитанные на столетия. Или вот на одной из работ веточку украшала живая, на взгляд, ягода земляники. Оказалось, она из бордового цвета арчовой сердцевины.
— Ее кусты остались в бывшем парке Дворца пионеров. Два месяца ушло на разрешение вырубки. Была целая эпопея.
Малышев — честный человек. Другие парк вырубали без спроса, а этот обежал все мыслимые и немыслимые инстанции. Из арчовника скульптор смастерил змею.
— Задумка? Символ исцеления. Кто посмотрит — оздоровится. Идея взята из Библии.
Малышев посещает церковь Иисуса Христа. Многие изделия напрямую связаны с религией.
— Самая дорогая, пророческая работа находится в Москве.
За полгода до событий 11 сентября Малышеву во время служения привиделась предстоящая катастрофа. Он быстро набросал на бумаге: крыло, секущее некую плоскость…
— Смысл — война миров, противостояние живого и мертвого.
Приобретают деревянные изделия Малышева депутаты, бизнесмены, президенты.
Изделию в виде бабочки 11 лет.
— Уже пенсионерка. Когда ночь, свет мелькает и создается впечатление, что она порхает. Смотришь на нее, а она на тебя, из какого мира прилетела — не поймешь. Ее изображение относится к вечному, бесконечному.
В 1995 году Малышев с бабочкой полетел в Анкару на международную выставку.
— Нас высоко оценили, но выступал за Казахстан — за Кыргызстан не дали. Тогда меня заметили многие, купить хотели произведения, но найти не смогли.
А еще дорог Малышеву момент:
— Вернулись с бабочкой. Вечером включаю телевизор, там мою бабочку показывают, а она рядом с экраном стоит. Интересно было!
Вот, к примеру, булава — символ власти. Малышев сделал ее так, чтобы даже при ударе на ее шипах не осталось и следа. Как новая, и царапинки нет.
— В Турции целые фирмы ломали голову над разработкой. Умоляли, чтобы открыл секрет за деньги.
Шарики, шипы у булавы, как подметил Малышев, из библейского дерева — гофра и ситтима. Собственно, из чего был сооружен Ноев ковчег. А вот рыбка сделана из такой своеобразной фактуры, что и чешую рисовать не надо — все естественно.
— Я даже не знаю, что это за порода. На лесоскладе нашел доску. А этой вазе дал название “Вечер”.
Вечер в понимании Малышева — это зной, когда человек перешагнул один этап жизни и начинается другой. Вечер заставляет человека мыслить.
— Необычная обработка дерева — мои секреты.
За такими эксклюзивными вещицами к Малышеву могут в любой момент нагрянуть нежданные именитые гости. Стоит им переступить порог дома, как белка прыгает на плечо.
— Приезжают люди богатые, а с белкой становятся простыми, невольно в детство возвращаются. Получают шоково–детское воздействие. Белки — великолепные существа. Со мной они едят, в чашку с кофе лапы макают, и я счастлив. Сядут на плечо, и я по деревне хожу. Есть еще персидский кот по кличке Кабан. Как–то наступил на него, а он и не мяукнул.
Малышев и в технике хорошо разбирается. За четыре месяца собрал “Буран” — мотоцикл, он за несколько секунд разгонялся до ста километров…
Сейчас Малышев на пенсии. И рад, что когда–то не получил художественного образования, а то делал бы вещи по трафарету.
Юлия СУШКОВА.
Фото Владимира ВОРОНИНА.
Адрес материала: //msn.kg/ru/news/16851/