Распечатать: В чем сила? В бизнес–ассоциации РаспечататьОставить комментарий: В чем сила? В бизнес–ассоциации Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: В чем сила? В бизнес–ассоциации Посмотреть комментарии

17 октября 2006

ОБЩЕСТВО

В чем сила? В бизнес–ассоциации

    Любое объединение людей в первую очередь нацелено на более эффективное и быстрое достижение результатов. Как говорил французский писатель Антуан де Сент–Экзюпери: “Мы дышим полной грудью лишь тогда, когда связаны с нашими братьями и есть у нас общая цель…”. Низкая эффективность ассоциаций, которых в республике с каждым годом становится все больше, может быть, и заключается в том, что нет братского духа и четких целей?
    Исследование деятельности бизнес–ассоциаций (БА) Кыргызстана, которое провел Центр тренинга и консалтинга по инициативе и при финансовой поддержке Фонда “Евразия”, выявило основные проблемы, которые не позволяют объединениям выйти на более высокий уровень.
    В последнее время все больше внимания уделяется деятельности различных объединений и ассоциаций. Не зря поднимается столько разговоров вокруг деятельности НПО. Желание бизнес–объединений развиваться вселяет надежду на дальнейшее развитие.
    Сегодня назрела необходимость проанализировать опыт свой и более успешных коллег, выработать стратегическое направление, которое позволит ощутить реальный эффект от деятельности объединений. Результаты исследования показали, что большая часть ассоциаций занимает неопределенную позицию, не осознавая до конца своего предназначения, не определив стратегического направления.
    Бизнес–ассоциации по–кыргызски?
    Интервью с лидерами ряда БА показали, что большинство их видят свою задачу в защите прав и лоббировании интересов членов объединения в органах власти. Это, как правило, и служит мотивом создания самого союза. Конечно, сложно оспаривать, что потенциал ассоциаций как одного из эффективных институтов взаимодействия органов государственной власти и предпринимателей очень высок. Об этом свидетельствует и практика развитых стран с рыночной экономикой. Например, при лоббировании важных вопросов японские предпринимательские союзы часто выступают единым фронтом, распределяя между собой сферы действий. Их предложения нередко похожи на “протоколы о намерениях” — обнародование взглядов ведущих фигур делового мира, что носит характер зондажа и нацелено на подготовку общественного мнения к тому или иному повороту в политике правительства.
    В настоящее время именно бизнес–ассоциации представляют реальный инструмент защиты интересов малого и среднего бизнеса, развития цивилизованных рыночных отношений. Изучение же деятельности наших объединений показывает, что он реализуется слабо.
    Когда финансы поют романсы
    Проблема финансирования — одна из основных, “классических” проблем БА в мире, но в нашей республике это особенно актуально. Даже союзы крупного и среднего бизнеса испытывают большие трудности в материальном обеспечении. Мало того, существуют значительные ограничения в законодательстве, которые сдерживает развитие ассоциаций. Так, запрет на предпринимательскую деятельность объединений, зарегистрированных в форме ассоциации или союза, оставляет членские взносы единственным источником финансовых средств. Вместе с тем вновь создаваемые БА субъектов малого и среднего бизнеса не могут устанавливать высокие ставки членских взносов. Таким образом, они оказываются практически лишенными средств на развитие и выполнение уставных задач.
    — В качестве особенно важной задачи ассоциации рассматривают создание и законодательное оформление надежного механизма участия БА в обсуждении и принятии нормативно–правовых актов, затрагивающих интересы предпринимателей, — отмечает директор Ассоциации экспедиторов Т. Шабданалиев.
    Пока же многие ассоциации пытаются найти альтернативные источники финансирования. Например, Ассоциация по переработке продуктов леса или Ассоциация экспедиторов пытаются найти финансирование с помощью международных проектов. Тем не менее финансовые поступления в виде грантов от зарубежных благотворительных организаций для большинства БА явно недостаточны. Большая часть организаций, созданных по инициативе самих членов ассоциации, смутно представляет процесс фандрайзинга (организация деятельности и написание проектов для получения грантов) и его возможности. Тогда как за рубежом данный источник составляет основную долю финансирования ассоциаций.
    Как отметили 65 процентов опрошенных респондентов, кыргызстанские ассоциации испытывают сложности во взаимодействии с собственными членами. Как это ни печально, но они не видят роли ассоциаций как объединяющего фактора, способного решать их проблемы предпринимательской деятельности.
    Следует отметить, что ни одна из опрошенных ассоциаций не высказалась за получение средств из государственного бюджета, так как они осознают призрачность подобных надежд. Кроме того, таким образом они сохраняют независимость от государственных структур и отстаивают возможность свободно выражать свои интересы на всех уровнях.
    Где же решение? Новый контекст и перспективы
    Достижение цели предполагает знание стратегических ориентиров и путей развития организации, что является ахиллесовой пятой наших объединений. Руководство БА зачастую не осознает роли и возможностей стратегического планирования, полагаясь на собственную интуицию. Размытость планов и нечеткое осознание стратегических целей порождает другие проблемы. Развитие и эффективность деятельности БА, с одной стороны, зависят от их финансовых возможностей, а с другой — определяют устойчивость их финансового положения.
    Планирование представляет собой управленческую задачу, решив которую ассоциация выживает и достигает поставленных целей. Существует общепринятое мнение, что ассоциация должна ставить соразмерные и реалистичные цели на ближайшие 3–5 лет. Это дает возможность подготовиться к одним бурям, а также создать резервы и принять необходимые меры на случай других. Хорошее планирование в БА — непрерывный процесс, на основе которого добровольные и штатные сотрудники ассоциации принимают каждодневные решения.
    Сегодня бизнес–ассоциации способны стать серьезной силой в деле защиты и продвижения интересов малого и среднего бизнеса. Надо лишь определить стратегию, которая приведет к заветным целям.
    Лана Никольская, сотрудник Центра тренинга и консалтинга.

    


Адрес материала: //msn.kg/ru/news/15921/


Распечатать: В чем сила? В бизнес–ассоциации РаспечататьОставить комментарий: В чем сила? В бизнес–ассоциации Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: В чем сила? В бизнес–ассоциации Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007