Распечатать: Плюс четыре РаспечататьОставить комментарий: Плюс четыре Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Плюс четыре Посмотреть комментарии

22 сентября 2006

ПЕРВАЯ ПОЛОСА

Плюс четыре

    Четыре самолета Ан–2 безвозмездно в рамках программы “Экспортный контроль и безопасность границ” передало правительство США силам воздушной обороны нашей страны.
    На военно–воздушной базе Министерства обороны на фоне этих камуфляжных “кукурузников” Чрезвычайный и Полномочный Посол США в КР Мари Йованович и начальник Главного штаба Вооруженных сил, первый зам. министра обороны КР генерал–майор Замир Молдошев после протокольных спичей подписали соответствующие документы.
    — В борьбе с терроризмом эта техника весьма кстати. Стоимость всех крылатых машин пятьсот тысяч долларов США. Приобретены и отремонтированы они в Казахстане, — сказала Мари Йованович. — Почему именно эти самолеты? Мы уточнили, что в первую очередь необходимо силовому ведомству. Исходя из этого, приобрели Ан–2. Планируется дополнительная поставка вертолетов. Терроризм — глобальная проблема, мы противостоим ей вместе, делаем одно дело. Кыргызстан в этом плане вносит неоценимый вклад — это укрепление границ, обеспечение безопасности, предотвращение отмывания денег, предоставление территории для размещения контингента ВВС США.
    На аэродроме военно–воздушной базы Минобороны достаточно техники — вертолетов, например. Однако летающих лишь несколько. У остальных вышел ресурс: они 1975–1978 гг. выпуска. В одном из действующих Ми–8 Мари Йованович пожелала побывать. С помощью галантных военных, в частности Замира Молдошева, госпожа посол оказалась внутри вертолета и с большим интересом села за штурвал, надела наушники. В общем, почувствовала себя пилотом. Кстати, этот Ми–8 американский, был доставлен два года назад.
    — Ан–2 предназначены для тренировки, вылетов в горную местность, перевозки грузов, десанта, войск, для выполнения санитарных, поисково–спасательных работ, воздушной разведки. Самолет может садиться и на укороченной грунтовой полосе, — сказал полковник Владимир Сидора.
    Ан–2 выгоден в эксплуатации. Одной тонны топлива хватает на шесть часов полета. В СССР “кукурузники” применялись больше в народном хозяйстве, хотя выручали и при стихийных бедствиях — с них в населенные пункты, отрезанные от “большой земли”, сбрасывали уголь, продукты, медикаменты.
    Отметим, что передача США техники — не первый шаг в двустороннем сотрудничестве в области военной авиации. В прошлом сентябре на средства, выделенные американским правительством в рамках программы “Пресечение контрабанды через границу с помощью авиации” и по линии программы развития отношений между Пентагоном и военными ведомствами других стран “Аймет”, для ВС КР был построен топливозаправочный комплекс для военных вертолетов Ми–8. А в 2004 году было предоставлено 2 вертолета Ми–8 МТВ. Общая сумма всей помощи составила 20 миллионов долларов США. В скором времени правительство США планирует поставить несколько вертолетов Ми–2, запчасти и оборудование, провести обучение персонала.
    Юлия СУШКОВА.
    Фото Владимира ПИРОГОВА.

    


Адрес материала: //msn.kg/ru/news/15595/


Распечатать: Плюс четыре РаспечататьОставить комментарий: Плюс четыре Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Плюс четыре Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007