Распечатать: Курманбек Бакиев: Грязь, которая льется на мою семью, — это происки политиканов РаспечататьОставить комментарий: Курманбек Бакиев: Грязь, которая льется на мою семью, — это происки политиканов Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Курманбек Бакиев: Грязь, которая льется на мою семью, — это происки политиканов Посмотреть комментарии

2 сентября 2006

ПОЛИТИКА

Курманбек Бакиев: Грязь, которая льется на мою семью, — это происки политиканов

    Президент Курманбек Бакиев накануне празднования 15–й годовщины независимости республики дал интервью Государственной телерадиокомпании (ГТРК)
    Собеседник К. Бакиева — генеральный директор ГТРК Кыяз Молдокасымов. Публикация интервью дана с сокращениями, стилистика сохранена, перевод с кыргызского — агентства “АКИpress”

    К. Молдокасымов: — Когда вы были производственником в Жалалабате, могли ли вы позволить себе положить что–нибудь в карман?
    К. Бакиев: — Если бы я хоть немного в это втянулся, то меня давно бы устранили. Я знаю — все это начинается с директоров заводов. Если человек находится не на большой должности, у него нет возможностей вмешиваться в финансовые дела.
    Если у меня и были нарушения, то только тогда, когда работал директором завода. Тогда пришлось подписывать несколько документов, так как бухгалтер отказывался это делать, считая это нарушением. Тогда я взял ответственность на себя, иначе завод остановился бы. А когда я уже занимал руководящие должности на уровне районов, областей, фактов, чтобы я купил госсобственность или помог в этом родственникам, не было.
    Когда я ушел из правительства, меня проверяли финансовая полиция, налоговая инспекция. Проверяли меня, детей, родственников. Не зная, как убрать Жаныша (брат К. Бакиева) с должности начальника УВДТ, ликвидировали эту структуру. Еще “легендарный” парламент создал большую комиссию по проверке приватизации госсобственности.
    Проверили многих депутатов, министров, в том числе и меня. Тогда один из членов комиссии сказал мне: “Удивительно, у всех, кого мы проверяли, есть в той или иной степени причастность, есть собственность, а у вас ничего нет. Или вы очень грамотно все спрятали, или действительно ничего не делали”. А у меня и в мыслях не было взять у государства даже сарай. Всегда работа, работа, работа.
    К. Молдокасымов: — В СМИ и регионах ходят различные слухи о ваших братьях, детях. Расскажите о своей семье.
    К. Бакиев: — Во–первых, я очень доволен своей семьей, женой, детьми. Ни разу они не сделали такого, что могло бы мне повредить. Политики же говорят, что они вмешиваются. Например, по громкому скандалу с “Пирамидой” говорили, что замешан мой младший сын Максим.
    Организовали депутатскую комиссию, Байболов сам проверял. А когда в парламенте его спросили: “Есть ли причастность сына Бакиева?” — он сказал: “Нет”. А если нет причастности, то почему все те, что кричали, шумели, потом не извинились? Ни один не попросил прощения — духу не хватило. Я думаю, это показатель их политического уровня и человеческих качеств. Если ты не прав, то должен попросить прощения и ответить за свои слова.
    Но у президента другой статус — не надо обращать внимания на различные мелочные высказывания и подавать в суд. Народ и Бог все рассудят. Максим, когда был еще школьником, студентом, занимался бизнесом. Когда я стал президентом, то сказал ему: “Сын, заканчивай с этим”. Он правильно меня понял, закрыл свой бизнес в Кыргызстане.
    Теперь пусть делает бизнес в Казахстане, России, за рубежом. Почему я должен препятствовать своему ребенку? Еще говорили, что сын президента дал команду своровать мешки в Аксы, в Жалалабате.
    Вообще у политиков не осталось совести — они не политики, они сами воры. А многие верят этому, думают, что раз это сын президента, то точно это сделал, как в акаевские времена. Этого нет. Мои дети не вмешивались в бизнес — ни в мелкий, ни в крупный.
    Что касается моих братьев, то Жусуп внес большой вклад в народную революцию. Когда он умер, я приостановил официальный визит в Турцию.
    Я же его брат. Когда он баллотировался в депутаты, чтобы его не пропустить в парламент, в его штаб внедрили человека и обвинили в печатании на компьютере фальшивых денег. Какой глупец это будет делать в штабе? По КТР его четыре дня поливали. А другие братья: один в айыл окмоту, другой — в Китае, третий — в Германии. Марат (посол в Германии) раньше занимал должность председателя парламентского комитета по международным отношениям.
    Я полностью уверен, что свою работу мои братья выполнят точно и хорошо. А грязь, которой обливают их, — это происки политиканов. Люди больше верят неправде, чем правде. Я верю, что со временем все встанет на свои места — люди увидят, услышат. Народ, избрав меня, оказал доверие, и я никогда не использую это в личных или семейных интересах. Я не богатый, но того, что зарабатываю, — мне и семье хватает. Большего не надо.
    К. Молдокасымов: — С вашим приходом начали работать 32 предприятия, а сейчас вы планируете увеличение бюджета до 22 млрд. сомов, хотя в прошлом году госказна была рассчитана лишь на 18 млрд. сомов. Но у вас есть оппоненты, заявляющие, что в стране ничего не изменилось, они выдвигают свои требования, которые необходимо выполнить до сентября. Что вы думаете по этому поводу?
    К. Бакиев: — Да, у нас есть политики, любящие выдвигать требования. Но я думаю, что они сами хорошо не понимают, как воплотить в жизнь свои требования. Например, я с первых дней требовал: производство, производство, производство. Сегодня уже появились результаты, и это только начало. Я говорил: через два, максимум три года народ сам увидит и почувствует изменения в экономике, в оплате труда, жизни. 14 августа исполнился год моего президентства, и уже видны результаты в экономике.
    А политические стороны, те молодцы, выдвигающие требования, должны понять — я не против конституционной реформы. Но Конституцию должны писать профессионалы. Рабочая группа во главе с Азимбеком Бекназаровым написала свой проект и передала мне. Есть проект Конституции председателя Верховного суда Курманбека Осмонова. У меня сейчас есть более 10 проектов, я все просматриваю. Пусть народ рассмотрит, потом я, рассмотрев все проекты, внесу предложение.
    К. Молдокасымов: — Как, по вашему мнению, мы будем принимать Конституцию?
    К. Бакиев: — Пусть 3 варианта Конституции, разработанные рабочей группой, рассмотрит народ. Пусть народ сам решит, какая форма правления лучше: президентская, парламентская или президентско–парламентская. Пусть люди не спеша ознакомятся с проектами. Я против того, чтобы применяя силу или на ура принимать проект, который нравится президенту. Я на это не пойду.
    Моя цель — чтобы та Конституция, которую мы примем, проработала без изменений хотя бы 30—40 лет. Надо, чтобы народ разжевал все статьи проектов. После этого я обращусь к народу: “Вы все поняли, можно ставить этот вопрос?” Я уже говорил, что поставлю вопрос о форме правления в четвертом квартале. В четвертом квартале на референдум внесем 2–3 вопроса. Какие это будут вопросы — жизнь покажет, но первый вопрос будет по форме правления. Какую форму правления народ выберет, такую Конституцию напишем и внесем в парламент. После того как парламент примет Конституцию, для закрепления народом внесем на референдум.
    АКИpress.

    


Адрес материала: //msn.kg/ru/news/15334/


Распечатать: Курманбек Бакиев: Грязь, которая льется на мою семью, — это происки политиканов РаспечататьОставить комментарий: Курманбек Бакиев: Грязь, которая льется на мою семью, — это происки политиканов Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Курманбек Бакиев: Грязь, которая льется на мою семью, — это происки политиканов Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007