Распечатать: Железные мужские игры РаспечататьОставить комментарий: Железные мужские игры Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Железные мужские игры Посмотреть комментарии

9 августа 2006

КАРЬЕРА

Железные мужские игры

    На улице перед кузнечной мастерской, куда мы решили заглянуть, уже шла
    работа. Почти готовые металлические перила, плафоны мастера красили, чистили.
    Последние штрихи… Рукам людей сподручно практически все, даже железо.

    — Плафоны изготавливаем специально для здания 1937 года, что за Русским театром. Там идет реконструкция. Перила — для каракольского кафе. Мы хотим, чтобы наши изделия были и в людных местах. Но, к сожалению, по карману наш труд только богатым заказчикам, — рассказывает руководитель мастерской художественной ковки “Кузнечная слава” Вячеслав Аксененко.
    Жаль, конечно, что такие металлические изделия могут позволить себе избранные. А ведь это действительно очень красиво. Ветка винограда, зеркало, обрамленное бамбуком, подсвечники… Вот что можно сотворить из железа.
    Здесь трудятся три бригады — восемь замечательных специалистов. И все начинается с заказчика, который и говорит, что бы он хотел заполучить. Если мастера видят, что заказ не совсем отвечает эстетическим нормам, то не боятся спорить с клиентом. Тот понимает и соглашается. Эскизы рисует художница — единственная дама в мужском коллективе. Под интерьер потом подбирают нужную вещь. Например, под конкретную лестницу делают перила. Заказчикам предлагается несколько эксклюзивных вариантов, и один обязательно будет то, что надо. Это работа художника, а вот перенести все желаемое на металл — дело сборщиков, кузнецов.
    — Все люди наши творческие, — замечает Вячеслав Аксененко.
    Далее на своем кузнечном языке описывает особенности перил: “Смотрите, какая валюта”. Валюта — это такие завитки в стиле рококко. Сама работа проходит в четыре этапа — разработка, ковка, сборка, чистка, покраска, установка. Сборщик выполняет последнюю стадию работы — догибочку, когда все детали доводятся до соответствия эскизу.
    — Вид изделию придаем при помощи немецкого оборудования, — добавляет Вячеслав.
    Времена, когда работали вручную, как замечают кузнецы, прошли. Сейчас все решает техническая база. В кузне мы увидели, например, кузнечный молот, который раньше заменял человек–молотобоец. Но все равно основное условие творчества — руки мастера. На наших глазах кузнец Михаил Буре (родственник ли он хоккейной мегазвезды Павла Буре, Миша не знает) простой железяке придавал структуру виноградной лозы.
    — Заиграл металл — получилась форма винограда, — комментирует Вячеслав.
    В помещении мастерской находиться долго невозможно — жара, грохот. А люди, работающие здесь, наоборот, получают истинное удовольствие. Огонь привлекает, невыносимую для нас жару почти не замечают. Хотя пот льется в три ручья. То, что получится из обычного металла при помощи огня, молота и других станков, важнее всего прочего.
    Александр Кобелев изготавливал подсвечник из трубы, который, как оказалось, предназначался нам. Когда взяли его в руки, он был горячий и чувствовалось именно тепло рук мастера. Вещь душевная.
    — У меня тоже руки горячие. Уже привык. Запчасти раскаленные приходится хватать, даже не замечаю, — делится эмоциями Александр. — И металл, как женщину, приходится разогреть.
    Кобелев кузнецом работает последние пять лет. До этого был строителем, сварщиком, водителем автобуса и бойцом спецназначения.
    — Простая железка. А ты ее оживляешь. Некоторым нравится красота камня, игра света, а мне — металл. Для нас кузня — это железные старые мужские игры. Металл — сильный, а ты приручаешь его, делаешь эластичным.
    Первую вещь, которую сковал Александр, была роза. Увидел этот кованый цветок он в книжке. Попробовал сделать сам — получилось. Потом подсвечник. Конфетницу посвятил маленькой дочке Даше, и повод был — день рождения. Семилетний сын Иван просит меч и сам уже всерьез интересуется работой отца.
    — Я профессию больше менять не буду. Здесь нет застоя. Постоянно растешь морально, что–то новое происходит, — заявляет Александр.
    Одна из серьезных последних работ, которые сделал Кобелев, — переносной горн (станок, где раскаляется металл) для мастер–класса, что проходил на днях у Музея ИЗО. На это ушла вся ночь. Кстати, этот горн вещь универсальная, его можно употреблять и как мангал. Сами мастера так и делают — жарят шашлычок.
    В этой кузне каждый человек сам по себе уникален. Шаукат Гайфулин — кавалер ордена “Дружбы народов”, с 16 лет на заводе, изумительный сварщик. Евгений Бондаренко — сборщик и человек, который реально может за пять минут, что называется, завязать металл узлом.
    — Так тонко чувствует, — говорит Вячеслав. — И все наши мастера дополняют друг друга.
    Сейчас в художественном металле, в частности у нас спросом пользуется классический стиль — русский, где присутствуют солнце, птицы, а также африканский — с животными.
    — Ковка отражает то, что окружает нас. Например, когда царил ампир, в работах была затронута военная тема — оружие. В наше время более уместен стиль с растительностью, — подчеркивает Вячеслав.
    Цель кузнечной мастерской — развить металлодекор у нас. Ведь с помощью металла можно преобразить облик всего города. Например, установить изящные миниатюрные вещицы в парках...
    Юлия СУШКОВА.
    Фото Владимира ПИРОГОВА.

    


Адрес материала: //msn.kg/ru/news/15054/


Распечатать: Железные мужские игры РаспечататьОставить комментарий: Железные мужские игры Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Железные мужские игры Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007