Распечатать: Ложь как оружие массового поражения РаспечататьОставить комментарий: Ложь как оружие массового поражения Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Ложь как оружие массового поражения Посмотреть комментарии

21 апреля 2006

ОБЩЕСТВО

Ложь как оружие массового поражения

    Я нахожусь под большим впечатлением от статьи Г. Кузьмина “Чума на ваши дома”, опубликованной в газете “Вечерний Бишкек” в минувший вторник и сопровожденной блестящим коллажем Ж. Насыранкулова, где главные инициаторы всенародного митинга 29 апреля сего года изображены как кучка суетливых мышей, вознамерившихся штурмовать “Белый дом”.
     Особенно выразительной оказалась фигурка неутомимого Мелиса Эшимканова с микрофоном в руках. Вероятно, сам Мелис также оценил по достоинству качество этой полосы, поскольку всю жизнь занимается производством подобного рода убийственных коллажей в адрес своих политических противников.
    Но я не считаю мышиной возней усилия Текебаева, Шерниязова, Байболова, Карабекова, Сариева и других оппозиционеров по подготовке новой революции или майдана. Наоборот, как и большинство бишкекчан, я с опасением думаю о возможных последствиях этих акций для страны в целом и ее будущего.
    Меня беспокоят “грандиозные” масштабы задуманных планов как во времени, так и в пространстве: оппозиционеры уже заявили, что начиная с будущего понедельника стартуют массовые демонстрации в Таласе и Нарыне и по направлению к Бишкеку двинутся колонны митингующих, чтобы прибыть в столицу к 29 апреля. Эти масштабные акции, по замыслу организаторов, будут продолжительными: демонстранты намереваются разбить в центре Бишкека юрточный город, где и будут добиваться реализации своих главных требований, среди которых есть и такой пункт, как незамедлительное проведение конституционной реформы и переход к парламентской форме правления. Уже сами эти требования, их антиконституционность и практическая невыполнимость, поскольку с таким же успехом можно было бы требовать, сидя в юртах, наступления светлого будущего, говорят о том, что для организаторов гораздо важнее не процессы демократизации, а дестабилизирующие последствия всех этих демаршей.
    Давайте не будем морочить голову друг другу и народу, а называть вещи своими именами. Те же самые Эшимканов и Сариев никогда не были демократами и уж тем более, если судить по их выступлениям, не имеют и понятия о том, чем отличается парламентская республика от президентской. Но ясно как божий день — для них важно лезть из кожи вон, чтобы убедить общественность в том, что нынешняя власть исчерпала себя. Убежден, что то же самое касается и большинства нынешних оппозиционеров, которые в страстном желании свергнуть законно избранного президента убедили себя в том, что нынешняя власть даже более коррупционна и недемократична, чем прежняя, акаевская.
    То, что думают и на что надеются отдельные лидеры НПО и общественные деятели и политики, загипнотизированные Эдилем Байсаловым, это парадокс из серии “как лучшее является врагом хорошего”. Ведь даже слепому видно, что нынешняя власть в лице всенародно избранного Бакиева, к тому же сбалансированная тандемом с Куловым и проакаевским Жогорку Кенешем, представляет собой громадный шанс для демократического возрождения Кыргызстана. Я уже неоднократно говорил о том, что Кыргызстан угодил в ловушку демократии и во время президентства Бакиева неизбежно будет двигаться по пути демократизации. И мы воочию видим самые первые результаты этой новой власти и политики — подлинную свободу слова, особенно в сфере электронных СМИ и телевидения. Причем баланс сил явно не в пользу властей и госструктур. Даже национальная КТРК в силу раздвоенности исполнительной власти сегодня гораздо свободнее, чем при Акаеве, не говоря уже о “Пирамиде”, НТС, НБТ, КООРТ. То же самое касается и газет. Истина заключается в том, что в настоящее время 70 процентов СМИ фактически являются свободными, я бы даже сказал настроенными против президента. Многие, конечно же, могут возразить, заявив, что главные русскоязычные газеты страны “Вечерний Бишкек” и “МСН”, которые в совокупности владеют, как мне кажется, примерно четвертью газетного рынка Кыргызстана, являются пропрезидентскими и даже несвободными. Однако это чушь. Просто в руководстве этих газет находятся люди, которые сами внесли огромный вклад в осуществление народной революции в Кыргызстане и вследствие этого обладают чувством исторической ответственности. Между тем именно люди, оказавшиеся сторонними наблюдателями или даже настроенными против нее, а то и верно служившие власти Акаева, теперь выдвинулись на первый план, громче всех трубя, что не выполнены главные требования революции. Это касается, кстати, Текебаева, Эшимканова, Сариева, Байболова да и самого Эдиля Байсалова и Асии Сасыкбаевой. Никто и никогда не будет считать их моторами мартовских событий. Почему же теперь эти господа кричат громче всех и намерены повторить новый майдан, если судить по их планам?
    Я тоже солидарен с ними в том плане, что президент Бакиев не является демократом в полном смысле этого слова. Однако покажите мне в Кыргызстане человека — не только в правительстве, но и вообще среди всех слоев, — кто был бы потенциальным Вацлавом Гавелом. Бакиев намного демократичнее, чем второе лицо в Кыргызстане Кулов, и уж тем более не сравнятся в этом плане с ним ни Текебаев, ни Эшимканов, ни Шерниязов, ни подавляющее большинство депутатов Жогорку Кенеша. Все эти лица являются мастерами политической интриги, однако никто бы и никогда не заподозрил в них поборников народной власти и демократии. Можно, конечно же, восхищаться организаторскими талантами таких политиков, как Кубатбек Байболов, Асия Сасыкбаева, того же самого Байсалова, однако они, вольно или невольно, увязли в тех же самых убийственных для страны интригах и трайбализме, теряя чувство меры и ответственности.
    Однажды я стал невольным свидетелем того, как Эдиль Байсалов на одной из доверительных бесед с зарубежными грантодателями в отеле “Хаятт”, спустя всего полгода после мартовской революции, обвинял на английском языке Бакиева и все его семейство в еще большей коррупции, чем та, что существовала при режиме Акаева. “Акаев был один, а Бакиевы — это семеро братьев, и, следовательно, это означает многократно большую коррупцию”. Я был тогда потрясен той ненавистью и предубеждением, которое питал Байсалов к новому президенту, только что избранному всем народом. На той встрече присутствовали и Асия Сасыкбаева, и Азиза Абдрасулова. Последняя не поняла многого из эмоционального выступления Эдиля, по привычке поддерживая его, добавив свою порцию критики в адрес президента. Зато так же настроенная критически к Бакиеву Асия Сасыкбаева, тоже слегка шокированная выступлением Байсалова, сочла нужным добавить, что, несмотря на огромные проблемы, все–таки революция раскрепостила сознание людей и мы будем надеяться на добрые перемены.
    Я много раз говорил публично, что Бакиев во многом не устраивает меня как президент. И на следующих выборах я, безусловно, отдам голос за более ярко выраженного демократа и сторонника европейской интеграции. Однако меня поражает трайбалистская слепота нашего общества и нынешней оппозиции, которая не видит значительных перемен, проиcшедших в нашем обществе. Конституционная реформа, о которой так много говорят ненавистники Бакиева, началась с первых дней мартовской революции и продолжается по сей день. Только безнадежно слепой человек может сравнивать нынешнюю власть с прежней, а тем более ставить акаевскую выше.
    Однако не будем требовать невозможного и от нашего руководства, и от наших политиков и оппозиции. Мы такие, какие есть, и ничего с этим не поделаешь. Бесполезно уговаривать Эшимканова, чтобы он изменил свои взгляды. Точно так же Курманбек Бакиев будет оставаться самим собой и править страной так, как он считает нужным и как мы ему позволим. При всех своих недостатках и любви к советской атрибутике и привычкам руководителя парткома все–таки это человек компромисса, который будет работать в интересах народа, большей его части. И если лидеры оппозиции не могут или не хотят использовать эти особенности и преимущества нашего президента, мечтая, вероятно, о жестком лидере и диктаторе, я бы хотел обратиться к общественности, чтобы она не обманулась призывами оппозиционного севера и столицы. Как бы там ни было, худшим сценарием развития для Кыргызстана я считаю досрочный уход нынешнего президента. Мне кажется, Бакиева могут уговорить его соратники и противники, чтобы он пошел на такой шаг — не только на ограничение своих президентских полномочий, но и даже полную свою отставку.
    Почему я считаю такой сценарий развития самой большой опасностью для Кыргызстана? Дело в том, что юг Кыргызстана, в котором проживает едва ли не половина населения и избирателей, никогда не смирится с таким поворотом событий. И он уже однажды весьма болезненно пережил преждевременную отставку южанина Абсамата Масалиева, которая во многом была спланирована северными трайбалистами. Но Масалиев все–таки правил страной один срок и не был всенародно избранным президентом. В случае же отставки, устранения или самоустранения — называйте, как хотите, — Бакиева, боюсь, что для Кыргызстана станет неизбежен силовой вариант разрешения проблемы юга и севера, роковой для нашего молодого государства и демократии.
    Если даже команда Текебаева и Эшимканова выведет на улицы Бишкека каким–то чудом сотни тысяч недовольных со всей страны, Бакиев сможет вывести на улицу как минимум вдвое больше. Но даже если он не захочет этого сделать и спасует перед оппозицией, юг Кыргызстана однозначно никогда не простит ни ему, ни северу и их политикам подобного рода пренебрежения и неуважения к своему выбору. Нравится вам или нет, но президент сегодня остается единственной и безальтернативной гарантией единства нашего народа.
    Если бы в Кыргызстане была другая фигура, столь же значимая и авторитетная для всей страны, можно было бы сделать ставку на нее и даже пойти на нарушение Конституции. В нынешних условиях действовать против президента, который и так прогибается бесконечно под требованиями своих оппонентов, угрожать ему силовыми акциями — значит преднамеренно толкать страну в пучину гражданской войны и хаоса.
    Я видел, как разгорались ошские события 90–х годов, когда две стороны, поделенные по этническому принципу, долго не хотели идти на взаимные уступки, понадеявшись на силовые акции. Похоже, теперь происходит то же самое. Не приведи Бог, чтобы уже завтра мы все сожалели о своей несговорчивости и амбициях, когда все захотят мира, но в свои властные права вступит жесткая конфронтация и даже война, которая так просто от них уже не откажется и не остановится.
    Вот тогда действительно трагически правыми окажутся наши нынешние оппозиционеры, кое–кто из которых даже договорился до того, что публично заявляет в своих программных документах, что за один год правления Бакиева страна откатилась назад даже дальше, чем за все 15 лет Акаева. Это не просто чудовищная ложь, но и своего рода оружие массового поражения, используемое с целью ввергнуть страну в состояние хаоса и беспорядков. Только ответственность за все это ляжет на их же плечи.
    Замир Осоров.

    


Адрес материала: //msn.kg/ru/news/13730/


Распечатать: Ложь как оружие массового поражения РаспечататьОставить комментарий: Ложь как оружие массового поражения Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Ложь как оружие массового поражения Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007