Распечатать: Дороге быть. В 11–й пятилетке РаспечататьОставить комментарий: Дороге быть. В 11–й пятилетке Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Дороге быть. В 11–й пятилетке Посмотреть комментарии

27 декабря 2005

ГРАНИЦА

Дороге быть. В 11–й пятилетке

    Сдвинулся, хочется надеяться, с мертвой точки вопрос о строительстве китайско–кыргызско–узбекской железной дороги.
    22 декабря, во время официального визита министра иностранных дел Кыргызстана Аликбека Джекшенкулова в КНР, была проведена встреча с руководителем тамошнего министерства железных дорог Лу Дунфу. Китайская сторона отметила хорошие перспективы, рентабельность и экономическую эффективность проекта и заявила о своем намерении приложить активные усилия для его скорейшей реализации. Этот проект включен в план одиннадцатой пятилетки (2006–2010 гг.) развития Китая.
    Ранее уже сообщалось, что идея строительства дороги через нашу территорию появилась еще в 1997 году. Начало магистрали — в китайском Урумчи. С узбекской стороны она доходит до Андижана — Карасу. Кыргызский участок составит около 300 км и пройдет через Джалал–Абад в Торугарт. Еще в 2003 году были отправлены китайским партнерам технические проекты, а по нашей территории проведены все изыскательские работы. Однако дело застопорилось: у нас не было инвестиций, а соседи раздумывали. Хотя этот проект важен и для КНР. Именно Западный район (СУАР), граничащий с нами и Казахстаном, является одним из наименее развитых в Китае. К тому же там огромные залежи полезных ископаемых, нефтегазовые месторождения. Немаловажно также смягчение проблемы безработицы. Заинтересован сосед и в открытии трафика своих товаров в Европу и далее.
    Выгодна дорога и Кыргызстану. Например, только за транзит товаров третьих стран по нашей территории мы будем иметь солидные прибыли — ежегодно примерно 200–250 млн. долларов. Плюсом является и то, что на обслуживании магистрали будут работать кыргызстанцы, что тоже сократит безработицу. Стоимость нашего участка, по оценке экспертов Госдирекции по строительству магистральных железных дорог при республиканском Минтрансе, примерно один миллиард долларов.
    * * *
    Министр иностранных дел Аликбек Джекшенкулов, находясь в КНР с первым официальным визитом, провел также встречи и переговоры со своим коллегой Ли Чжаосином, министром коммерции Юй Гуанчжоу и исполнительным секретарем Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) Чжан Дэгуаном, деловыми кругами Пекина.
    Какие же направления двусторонних отношений будут главными на ближайшие годы для наших стран?
    Безусловно, важный пункт — ожидаемое привлечение государственных и частных инвестиций в нашу экономику. Не менее важен вопрос экспорта нашей электроэнергии, во–первых, для нужд самого Китая, во–вторых, транзита ее через соседнюю территорию в третьи страны. В числе насущных — скорейшая реабилитация дороги Ош — Сары — Таш — Иркештам. Горнодобывающая сфера — также один из вопросов, интересующих наших партнеров. Говорилось на встречах сторон и о необходимости увеличения квоты для студентов из Кыргызстана, обучающихся в китайских вузах, о возможности смягчения наказания для наших граждан — узников китайских тюрем. Стороны решили проблемы расширения пропускных функций КПП “Торугарт” и “Иркештам”, активизации там приграничной торговли.
    К существенным результатам визита можно также отнести ряд конкретных договоренностей. Одна из них касается оказания китайской стороной технической помощи нашему МИД. Все направления взаимодействия были обозначены в подписанной сторонами программе сотрудничества МИД двух стран — партнеров на 2006 год.
    Елена Мешкова.

    


Адрес материала: //msn.kg/ru/news/12494/


Распечатать: Дороге быть. В 11–й пятилетке РаспечататьОставить комментарий: Дороге быть. В 11–й пятилетке Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Дороге быть. В 11–й пятилетке Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007